К примеру, представлен реальный проект «N». На рис. 11 схема процедуры коммуникаций того, как это было. Некоторые связи опущены для удобства визуального представления. У конечных исполнителей есть по 3(4) связи от Сотрудников, которые ставят им задачи и как-то влияют на работу. Получается классическая ситуация: На 1 землекопа – 4 начальника.
Если присмотреться, нет ни одной замкнутой связи. На практике это говорит что целиком знаний по проекту нет ни у кого. Все работают, как придётся. Непонятно кто за что отвечает, кто кому, какие задачи ставит и т.д.
Та же структура по количеству участников проекта. Но с выделенной ролью Project manager. Схема сразу стала адекватно восприниматься даже без погружения в неё. PM имеет возможность коммуницировать со всеми участниками, ставить им сроки и задачи. В рамках отделов сохранились вертикальные связи Руководитель — Подчинённый. ТОП-менеджмент получает информацию из одного источника.
Надеюсь, никто не будет спорить, что представлено действительно два разных подхода к работе над проектами?
Итак, Project manager – на время работы над проектом становится ключевой фигурой. Это может быть как сотрудник компании, который обладает соответствующими компетенциями; либо новый человек, нанятый именно для такого рода работы. Конечно, для того чтобы с проектом не было проблем нужен опытный человек, желательно с прикладным опытом во многих областях.
Вот так. Данное объяснения может быть кривое, косое. Кому-то может показаться банальным и т.д. Каждый высказывается о проблемах и их решении по своему. Это всего лишь одна из версий того как должно быть все устроено! Следовать этому или нет – выбор каждого.