Способность человека к изменениям позволяет ему выжить. Тот, кто быстро подстраивается под изменения, остается на волне.
Сейчас у вех на слуху персональный бренд, его развитие. Все кинулись снимать себяшки, рассказывать какие они классные. Эта новая тенденция на рынке. И думаю, будет актуальна следующие несколько лет. Но давайте откатимся лет на 10 назад. Что мы имеем? Социальные сети есть, но не приобрели ещё такой популярности. У людей не было ещё инструментов в соц.сетях для самопиара. Да и люди не знали, как это делать тогда в массовом порядке.
Первые шаги к персональному бренду
На мой взгляд, одними из первых кто начал развивать персональный бренд – фотографы. Они оказывают персональные услуги по фото- видео-съемке при людей. Заказчики в основном физ. лица. Для этого нужно представительство в интернете, свой сайт. У какого фотографа ни спроси, у всех был свой сайт. В теории люди должны были заходит на сайт из поисковых систем или с контекстной рекламы и заказывать какие-то услуги. Но на практике трафиком нужно было заниматься, это стоило денег. Фотограф не специалист в этом деле, и в большинстве случаев сайт просто висел мёртвый грузом. Иногда на него заходили ещё бывшие клиенты по ссылкам на визитках. Получается то, что услуги фотографов продавались, так как и прежде «Из рук в руки», по сарафанному радио. Зачем тогда было делать сайт, платить какие-то деньги, напрягаться, если по прямому назначению он не работал? Оговорюсь, я говорю про свои наблюдения.
Изменения на рынке услуг профессиональных фото- & видео- съёмок
Факт №1: На рубеже 2012-14 годов произошёл бурный рост сообществ в социальных сетях. Появился Instagram. Люди начали понимать, что это не только место где можно выложить свои фото и ещё какую-то хрень. А с фото и видео контента можно неплохо зарабатывать. Так же сделать свою социальную группу не было никакой проблемы. Первыми участниками сообществ были собственные подписчики. Фактически, та же сарофанка, но уже перенесена в online. В общем, началось бурное развитие.
Факт №2: Рынок фото — & видео – техники так же изменился. Если раньше хороший фотоаппарат можно было собрать тысяч от 100 рублей. Было видна разница в качестве съемки, разрешение, было много ручной работы. Выставить фокус, подобрать цвет и т.д. То сейчас зеркалка стала стоить тысяч от 30 рублей. И, по большому счету, разница в качестве не видна для съемки свадеб, корпоративов и т.д. Автоматизация самого процесса съемки дала возможность делать качественное фото практически всем.
Общий итог:
- снижение цены входа на рынок фото услуг для молодых фотохудожников (простыми словами: купил зеркалку и ты уже фотограф)
- изменение формата и цены саморекламы. Стало это делать проще. (соц.сети, Instagram и т.д.)
- Фотографы стали просто МОЛОЖЕ – появился свободный, дешёвый доступ к информации; моложе стало проще реализовывать свои мечты в фото индустрии; они быстрее адаптировались к изменениям, чем именитые фотографы.
Результатом всех этих изменений стало то, что сильно выросла конкуренция в этом сегменте. Упали цены. Фактически сайты частных фотохудожников перестали быть нужны, т.к. появились более быстрые, дешёвые и эффективные способы продажи своих услуг. И те кто не успел адаптироваться сидят и курят бамбук.
Вывод
Нужно быть гибким к изменениям. Как показала практика, начать заниматься практически любым видом частного предпринимательства сейчас несложно. Так как сильно упростились все процессы. Снизились входные цены в разных сегментах для входа. От суда появляется необходимость не просто впрягаться в новый проект и тупо им начинать заниматься. А посидеть и подумать, как вы будите развиваться. Грубо говоря, необходимо построить стратегию вашего развития в online. Какими инструментами вы будите пользоваться? Когда начать использовать новые инструменты продвижения для усиления ваших позиций? Когда нужен полноценный сайт для вашего предприятия? 🙂 и т.д.
Просто сядьте и подумайте – это будет значительно дешевле и эффективнее. А если нет понимания, ну найдите вы человека на консультацию, который сможет вам выстроить эту стратегию.
Учиться никогда не поздно.