Дизайн делают инженеры
by artlebedev.ru
Для многих заказчиков и исполнителей слово КРЕАТИВ – это что-то непонятное, что-то что нельзя сформулировать. Только если устроить «Танцы с бубнами», то может родиться что-то хорошее, креативное. И только избранным доступны эти сокровенные умения.
Но это не так. Ниже описан системный подход для создания Креативов, который можно организовать через Коммуникационную карту. А так же чек-лист для оценки качества креатива.
Коммуникационные карты – это инструмент системного подхода в создании креативов. Благодаря им, будет проще соотносить разные аудитории, боли и потребности и итоговые креативы.
*** Шаблоны для организации собственных карт прикреплю внизу статьи
Что есть в карте коммуникаций?
- АУДИТОРИИ
Описание целевой аудитории, на которую будет направлен данных креатив.
- БОЛИ/ПОТРЕБНОСТИ
Чего хотят Ваши потенциальные клиенты? Чего боятся? Какая у ним проблема?
- ИНСАЙТЫ
Идем, как именно (через призыв, разъяснение нюансов, гарантии безопасности, возможность получения выгоды и т.д.) конвертировать боли и потребности потенциальных клиентов в продажи
- КРЕАТИВЫ
Идеи креативов, основанные на инсайте
- Лучшее прикладное понимание целевой аудитории
- Систематизация инсайдов. (Ищем инсайды в формате брейншторминга с командой. Нельзя целиком класть ответственность по этой задаче на одного сотрудника).
Инсайт — набор идей, как конвертировать боли и потребности в продажи.
- Готовая карта с идеями для креативов и дальнейших их оформлений в ТЗ для дизайна
- На основе карты коммуникаций можно разрабатывать контент план.
- Организация коллективной работы на базе G.Таблиц.
Важно: Проработка болей/потребностей/сегментов аудитории, по хорошему, должна быть организована на основе Cust.Dev интервью или JOB пользователей(концепция концепции Jobs To Be Done).
Структура коммуникационной карты
- Продукт
- Аудитория
- Потребность
- Боль
- УТП
- Коммуникационное сообщение
- *Формат креатива
- Платформа
- Сценарий креатива
- Комментарий/reference
- Link на готовый креатив
- **CTR,%
- **ROMI
- **Заданные KPI
**CTR,%; ROMI; KPI — бизнес показатели после запуска креатива в продукт, на основе которых дизайнер и заказчик может делать выводы об эффективности. В таблицу можно добавить что-то своё для отслеживания результатов работы.
*Подходы для дизайнера к созданию баннера
- Классический креатив (на основе УТП, потребности)
- * Абсурдная альтернатива
- ** Преувеличение последствий
- *** Перестановка
- **** Метафора
- ***** Объединение
- ****** Вычитание
- ******* Побуждение к действию. Call-To-Action.
*Абсурдная альтернатива – Вместо пря мой демонстрации преимуществ продукта предлагается альтернативный, но достаточно безумный вариант. На этом фоне преимущество рекламируемого продукта становится очевидным.
** Преувеличение последствий – Вместо того чтобы просто фокусироваться на преимуществе продукта деконстрируем результат его использования в сильно преувеличенном виде.
*** Перестановка – Сильное преувеличение ситуации и последствий, связанных с отсутствием рекламируемого продукта или услуги.
**** Метафора – Основываясь на аналогиях, находим другой образ (символ) с похожими на наш продукт свойствами. Затем соединяем их в новый единый образ с нужным нам смыслом.
***** Объединение – Реклама носит дополнительную смысловую нагрузку и тем самым помогает усилить основное сообщение.
****** Вычитание – Путем сокращения одного (или более) важного элемента, мы пытаемся усилить, сделать заметнее основное сообщение.
******* Побуждение к действию. Call-To-Action. – Задача креатива спровоцировать зрителя на активную реакцию (действие) и тем самым дать ему возможность вникнуть в суть предложения. Так как этот способ предполагает интерактивность, он всегда очень впечатляет.
Сервисы для анализа креативов конкурентов
- https://ru-ru.facebook.com/ads/library/
- https://bigspy.com/
- https://publer.pro/
- http://adlover.ru/
- https://data.email-competitors.com/
Шаблон карты коммуникаций & Чек-лист для проверки креатива – ЗДЕСЬ
Дизайн делают машины/Тренды 2021
Рекомендовано к просмотру
https://content.shutterstock.com/creative-trends/ru.html#creative-trends
https://www.artlebedev.ru/automation/
Статья подготовлена с использованием знаний полученных на курсе от qacademy.ru