Методика создания Креативов для рекламы. Чек-лист для оценки качества креатива. Креативные тренды 2021.

Методика создания Креативов для рекламы. Чек-лист для оценки качества креатива. Креативные тренды 2021.

Дизайн делают инженеры
by artlebedev.ru

Для многих заказчиков и исполнителей слово КРЕАТИВ – это что-то непонятное, что-то что нельзя сформулировать. Только если устроить «Танцы с бубнами», то может родиться что-то хорошее, креативное. И только избранным доступны эти сокровенные умения.

Но это не так. Ниже описан системный подход для создания Креативов, который можно организовать через Коммуникационную карту. А так же чек-лист для оценки качества креатива.

Коммуникационные карты – это инструмент системного подхода в создании креативов. Благодаря им, будет проще соотносить разные аудитории, боли и потребности и итоговые креативы.

Коммуникационные карты *** Шаблоны для организации собственных карт прикреплю внизу статьи

Что есть в карте коммуникаций?

Что есть в карте коммуникаций?

  • АУДИТОРИИ

Описание целевой аудитории, на которую будет направлен данных креатив.

  • БОЛИ/ПОТРЕБНОСТИ

Чего хотят Ваши потенциальные клиенты? Чего боятся? Какая у ним проблема?

  • ИНСАЙТЫ

Идем, как именно (через призыв, разъяснение нюансов, гарантии безопасности, возможность получения выгоды и т.д.) конвертировать боли и потребности потенциальных клиентов в продажи

  • КРЕАТИВЫ

Идеи креативов, основанные на инсайте

Разработка креативов

  • Лучшее прикладное понимание целевой аудитории
  • Систематизация инсайдов. (Ищем инсайды в формате брейншторминга с командой. Нельзя целиком класть ответственность по этой задаче на одного сотрудника).

Инсайт — набор идей, как конвертировать боли и потребности в продажи.

  • Готовая карта с идеями для креативов и дальнейших их оформлений в ТЗ для дизайна
  • На основе карты коммуникаций можно разрабатывать контент план.
  • Организация коллективной работы на базе G.Таблиц.

Важно: Проработка болей/потребностей/сегментов аудитории, по хорошему, должна быть организована на основе Cust.Dev интервью или JOB пользователей(концепция концепции Jobs To Be Done).

Структура коммуникационной карты

  • Продукт
  • Аудитория
  • Потребность
  • Боль
  • УТП
  • Коммуникационное сообщение
  • *Формат креатива
  • Платформа
  • Сценарий креатива
  • Комментарий/reference
  • Link на готовый креатив
  • **CTR,%
  • **ROMI
  • **Заданные KPI

**CTR,%; ROMI; KPI — бизнес показатели после запуска креатива в продукт, на основе которых дизайнер и заказчик может делать выводы об эффективности. В таблицу можно добавить что-то своё для отслеживания результатов работы.

*Подходы для дизайнера к созданию баннера

  1. Классический креатив (на основе УТП, потребности)
  2. * Абсурдная альтернатива
  3. ** Преувеличение последствий
  4. *** Перестановка
  5. **** Метафора
  6. ***** Объединение
  7. ****** Вычитание
  8. ******* Побуждение к действию. Call-To-Action.

*Абсурдная альтернатива – Вместо пря мой демонстрации преимуществ продукта предлагается альтернативный, но достаточно безумный вариант. На этом фоне преимущество рекламируемого продукта становится очевидным.

** Преувеличение последствий – Вместо того чтобы просто фокусироваться на преимуществе продукта деконстрируем результат его использования в сильно преувеличенном виде.

*** Перестановка – Сильное преувеличение ситуации и последствий, связанных с отсутствием рекламируемого продукта или услуги.

**** Метафора – Основываясь на аналогиях, находим другой образ (символ) с похожими на наш продукт свойствами. Затем соединяем их в новый единый образ с нужным нам смыслом.

***** Объединение – Реклама носит дополнительную смысловую нагрузку и тем самым помогает усилить основное сообщение.

****** Вычитание – Путем сокращения одного (или более) важного элемента, мы пытаемся усилить, сделать заметнее основное сообщение.

******* Побуждение к действию. Call-To-Action. – Задача креатива спровоцировать зрителя на активную реакцию (действие) и тем самым дать ему возможность вникнуть в суть предложения. Так как этот способ предполагает интерактивность, он всегда очень впечатляет.

Сервисы для анализа креативов конкурентов

Шаблон карты коммуникаций & Чек-лист для проверки креатива – ЗДЕСЬ

Дизайн делают машины/Тренды 2021

Дизайн делают машины/Тренды 2021

Рекомендовано к просмотру

https://content.shutterstock.com/creative-trends/ru.html#creative-trends

https://www.artlebedev.ru/automation/

Статья подготовлена с использованием знаний полученных на курсе от qacademy.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.