Недавно Яндекс проводил 10 вебмастерскую и там было много интересных докладов. В частности про их кейсы про Краудсорсинг. Идея решения проблем бизнеса силами многих людей – очень интересная.
Если в целом принять за истину то, что новые решения должны решать проблемы клиентов, из этого может вырасти много интересных идей. Например…
Платформы для аутсорсинга контента
Поисковики нам говорят постоянно о том, что успех у владельцев бизнеса будет, если генерируется много качественного/уникального контента.
Популярность краутсорсинг механик растет. Спрос на уникальные контент не уменьшается.
Владельцы бизнеса (от мала до велика) заводят свои блоги, разделы новостей/статей, пытаются делать обзоры. Т.е. фактически получить дополнительный трафик для генерации продаж товаров и услуг в своей нише.
Как обычно здесь выигрывают большие игроки, которые имеют ресурсы и компетенции в этой области развития своего бизнеса. Но и для больших игроков необходимо генерировать контент в больших объемах, а дальше адаптировать его под огромное количество социальных источников трафика (VK, Facebook, Я.Дзен, instagram и т.д.). Это означает, что затраты на ведение дел увеличиваются кратно.
В чем проблема работы с биржами статей?
Можно пойти на биржу статей. Заказать там материал. Возможно, поставить это на поток. Но задача в размещение/креативах/адаптации контента все равно остается на стороне владельца бизнеса.
Какое может быть решение для бизнеса?
Решением может быть платформа, на которой Заказчик смог бы выкупать нужный контент и автоматически размещать его на своих ресурсах переплетая трафик с основными социальными сетями.
Т.к. заказчику не нужно заказывать материалы, которые ему нужны. Ему достаточно выбрать нужных авторов/блоггеров по нужным тематикам и т.д., чтобы такие материалы автоматически затягивались на все ресурсы заказчика.
Фактически здесь речь идет о BTB. Заказчики (Владельцы бизнеса) заходят на платформу. Выбирают критерии закупки контента. В случае, если такой материал выходит на платформе, он сразу поставляется на ресурсы заказчика. Организация автоматического обмена данными и поставки их на ресурсы заказчика не должна стать проблемой в 2021 году. Выкуп материалов можно организовать по аукционной модели.
В этом случае 1. Заказчик автоматизирует множество своих процессов 2. Автор работает напрямую с заказчиком унифицирую свои процессы 3. Платформа получает свое вознаграждение.
Почему система «Краудсорсинга контента» нужна? – Потому что на рынке есть запрос на это. Только сейчас это все решается в частном порядке. На что так же тратится много усилий.
В этой конструкции идеальным поставщиком контента для бизнеса мог бы стать Яндекс.Дзен.
- Для автором платформы добавилось бы модель монетизации. Они смогли бы зарабатывать не только с социального маркетинга и КВ от CPC канала, но и при продаже своих материалом конкретным Заказчикам. Причем заработок стал бы прогнозируемым.
Да, важно, в этой модели не предполагается, что Заказчик будет делать какое-то ТЗ на контент или что-то подобное. Заказчик только ищет подходящий контент, подходящий авторов. Иначе дело не пойдет!
- На платформу Я.Дзен или любой другой, начнут приходить Авторы, заинтересованные работать не по муторному ТЗ (как на обычных биржах). А те кто хочет производить контент в интересной им теме без указки Заказчика как и что им делать.
Возможно, эта идея утопична. Но хочется верить в лучшее!