Какой должен быть сайт для фитнес-студии?

какой должен быть сайт

Продолжая тему фитнеса хочется поделиться опытом того, что работает и что необходимо сделать для ведения дел в небольшой фитнес-йога студии для получения первых клиентов.

Фитнес без вложений. Это возможно?..

В основном, фитнес индустрия устроена таким образом, что клиенты привязываются к тренеру. Это происходит и во многих других маленьких бизнесах: парикмахерские, массаж, музыкальные школы, бухгалтерские конторы и т.д., если владелец бизнеса ни как не мотивирует сотрудников, то в какой-то момент они собирают всех своих клиентов и работают с ними уже самостоятельно без участия вас в процессе. Очень многим тренерам, которые уже имеют постоянных клиентов, проще заплатить за аренду помещения и заниматься со своими клиентами там, чем просто получать зарплату как наёмному сотруднику. Если клиент привязан к тренеру, то он будет ездить за ним хоть на другой конец Москвы.

Сайт без вложений

Для такой ситуации тренеру достаточно организовать группу в VK, FB или, самое простое, WhatsApp. Там выкладывать новости, объявления и этого будет достаточно. Когда такого формата станет не достаточно, то тут же можно делать и рекламу и ретаргетинг, все что нужно для набора новой аудитории. Социальные сети предоставляют большой функционал для этого. Разобраться во всем можно самому не прибегая к помощи каких-то рекламщиков, PR-щиков. Да, это будет дороже на старте в качестве рекламного бюджета для вас, но дешевле в том плане, что вы не будите платить какому-то человеку за подготовку самой рекламы. Если у вас бюджет 30-50 т.р. дешевле самому научиться делать рекламную компанию в соц.сетях. Конечно, для этого должно быть собственное желание и стремление. Само ничего не произойдет.

Что делать если вы растёте?

Если всё идёт хорошо, клиентская база растёт, то имеет смысл задуматься об автоматизации записи на ваши занятия, централизованного обновления расписания, возможно, каких-то online оплатах. Для небольшой фитнес студии мы использовали систему YClient. Всё что нужно в ней есть. Можно управлять и расписанием своих тренеров, и делать online оплаты, sms рассылки, если что-то непонятно, то тех.поддержка быстро может помочь. Мне очень понравилось работать с этими ребятами. Они не одни на этом рынке, поэтому можно поискать и другой сервис.

Online запись на ваши занятия

Какой должен быть сайт для фитнес & йога студии?

Когда появляются клиенты, начинают как-то приходить новые, есть смысл задуматься о том, чтобы в каком-то виде сделать сайт для вашего местного бизнеса. Я противник того, чтобы сначала делать какие-то супер сайты, тратить кучу денег и времени в разработку, если вы ещё не понимаете как и что будет работать. Это может быть утопией.

ИТ и маркетинг должны работать на бизнес, а не наоборот. Это моё глубокое убеждение, оглядываясь на прошлый опыт.

На первый парах вполне достаточно сделать сайт-одностраничник. На сайте указать телефон (лучше городской), email, адрес вашей студии, ну и какое-то описание классов, тренеров, минимум информации. Сделать это можно на любой бесплатной или недорогой облачной платформе. Здесь так же не нужно каких-то навыков программирования. Нужно желание. Дальше добавить ваш сайт в сервисы Яндекс.Справочник и Google.map, чтобы студия «светилась» на картах и уже от туда будут приходить звонки, т.к. такие услуги много людей ищут на картах. Это будет практически бесплатным бонусом к вашему развитию.

Новый уровень для локальной фитнес студии

По опыту, для локального бизнеса, нет смысла делать какой-то адекватный сайт с привлечением подрядчика раньше чем через 6-8 месяцев после открытия. Велика вероятность, что вы просто не выдержите конкуренции и закроетесь раньше, а следом и потеряете деньги, который вкладывали в сайт. 6-8 месяцев нормальное время, чтобы понять жизнеспособная ваша модель ведения бизнеса в данном месте или нет.

Сайт Йога студииЕсли да, то можно подумывать над тем, чтобы сделать полноценное представительство в интернете вашей студии. Здесь опять же, достаточно будет делать минималистические вещи:

  • Описание занятий и классов
  • Цены на групповые и персональные занятия
  • Расписание – много сервисов позволяют обновлять его online и записываться на занятия так же online. Это очень удобно.
  • Акции/Новости/информация о семинарах и тренингах
  • Контакты. Карта прохода в студию.

По большому счету это все. Нет смысла сейчас вкладывать большие деньги в разработку сайта для локального бизнеса. Сайт можно вполне сделать самостоятельно. Хотя, если закладываться на СЕО продвижение, то это уже должен делать специалист. Но сейчас индустрия фитнеса и йоги больше рассматривается через призму здоровья, т.е. большинство людей приходят на занятия ни чтобы найти высший смысл, а чтобы заняться собой, своим здоровьем, поэтому важна картинка. Картинку можно с успехом делать в Instagram, так же небольшие видео приглашения, обзоры тренировок и т.д. На мой взгляд, это сейчас самый правильный канал продвижения для таких бизнесов, особенно, если руководитель студии человек-бренд. В этом случае ваша фамилия и будет двигать ваш бизнес. Кстати, наметилась тенденция на Российском рынке называть свой бизнес собственной фамилией. Я считаю, что это круто, ведь получается, что собственник несет персональную ответственность за услуги. А это повышает качество сервиса с одной стороны и привлекает клиентов с другой, т.к. персональная ответственность сразу чувствуется в подходе.

В общем удачи вам в ваших начинаниях!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.