Qui quaerit, reperit, — кто ищет, обретет (дословно) (кви кверит реперит)
Очень многие задумываются о своём бизнесе. Появляется очень много идей, проектов, предложений. Угадать куда нужно вписываться, куда нет часто не удаётся. 9/10 проектов неудачны. И только 1 имеет хоть какой-то потенциал. И это только потенциал, до денег ещё далеко!
На всё нужно время, ресурсы и, главное, деньги. Но как выбрать из кучи всего ту задачу, куда нужно вкладывать своё время и силы?
Методика отбора проектов
Я предложу свою методику отбора проектов, в которых я участвую. Но нужно понимать, что у каждого есть свой опыт, свои финансовые и временные возможности. Поэтому данный пример – всего лишь одна из попыток структурировать процессы и не вписываться в бесполезный «БЛУДНЯК»!
Разработка условий отбора проектов
Т.к. я работаю в сфере маркетинг и ИТ, большинство проектов, которые возникают у меня идут именно с уклонов в разработку, автоматизацию. Поэтому и примеры условия от туда же.
Пример условий для отбора проектов:
- Минимальное взаимодействие с клиентом. (Т.к. на старте нет больших ресурсов, то необходим проект в виде сервиса, в котором очное общение с клиентом будет сводиться к нулю)
- Приём оплаты электронным платежом, по автоматически сформированному счету. (Никакого нала, никаких курьеров, куче счетов с дебиторской задолженностью)
- Время MVP — до 100 рабочих часов. (Чтобы начать продавать не нужно все вылизывать. Достаточно сделать что-то что будет работать)
- Продажи должны быть возможны без долгих вложений в маркетинг. (Проекты, которые заточены под СЕО продвижение, набор BD клиентов и т.д. не рассматриваются.)
Условий может быть значительно больше. Все зависит от прикладной области. Решать Вам.
Мозговой штурм или разработка портфеля проектов
Если Вы с кем-то работаете в команде, то поиск самих проектов упрощается. Так же плюсом будет иметь разные компетенции в команде. Кто-то программист, кто-то маркетолог, кто-то таргетолог и т.д. И вместе можно быстро и достаточно точно определить приоритеты. У каждого есть свои идеи в загажнике. Вопрос останется в объединении сил и кооперации.
Понятно, что здесь должны быть перечислены по пунктам возможные проекты для реализации. Важно, чтобы под идеей проекта была хоть какая-то статистика, успешные кейсы, личный опыт. Так же ещё до старта важно уметь четко сформулировать «Кому может пригодиться Ваш продукт?». Если этого нет, то лучше пока отложить идею.
Фильтрация п. 2 с условиями п. 1. Отбор проекта.
Итак, есть список возможных проектов. Есть условия, в рамках которых проект должен быть реализован. Что мы делаем? Просто накладываем условия на проект.
По опыту такого подхода из 10 идей остаётся 2(3).
Определение возможностей команды и необходимых инвестиций в проект
У нас есть 2(3) сформулированных проекта. Далее накладываем второй фильтр на возможности вашей команды и располагаемые ресурсы. Какие ресурсы имеются ввиду? Деньги.
Сколько денег необходимо вложить на привлечение дополнительных специалистов, если их нет.
Важно: В любом проекте считать свою затраченное время как расход. Это частая ошибка, когда начинается какой-то бизнес-проект и предприниматель не считает свои собственные расходы решение данной задачи. А это, в любом случае, расход вашего времени, сил и денег.
Finish
В конечном итоге из 2(3) проектов остаётся один. Причем достаточно сильно проработанный и оцененный проект и в потенциальной прибыли и в инвестициях. Это важный психологический момент для StartUP, т.к. на старте уже многое известно. Вопрос остаётся только в реализации и запуске.
Многие интересуются «А как искать проекты?». Я считаю этот вопрос риторическим. Кто ищет, тот найдет. Если Вы приверженец конкретной области, то будет сложнее, потому что выбора меньше. Поэтому задайте себе вопрос «Вы чего хотите: денег или заниматься любимым делом?». И тут обычно говорят, что «Хочу и того и того» 🙂 Ответ тоже на поверхности – работайте с правильной командой. В команде вы 1. Сможете заниматься своим делом 2. Иметь возможность запустить свой startup 3. Разделить риски, как бонус, когда начинаешь с нуля.
Тот, кто ничего не делает, ничего и не получает!