Прилетело откуда не ждали или проблемы с арендой для малого бизнеса — часть 4

Проблемы малого бизнеса

Предыстория: Начало работы с проектом ЙогаМания – фитнес & йога студия — часть 3

Мир находится в балансе. Это значит, что если где-то прибыло, то где-то и убыло. У нас немного прибыло в смысле клиентов, денег на аренду, понимания бизнеса и как его вести. По закону жанра должно и убыть. Так и случилось.

В феврале месяце кончается договор аренды. Представитель собственника повышает аренду до 160 т.р. + хочет сделать перестановки в рабочем пространстве. Это все напрямую влияло на рентабельность бизнеса. Переговоры длились месяц, пока договор не подошёл к концу. В это же время мы узнали, что этаж, на котором мы находились свободен на 80%. Это было около 600 кв.м.

Я ахнул. Эффективность управления бизнесом по сдаче помещения в аренду в центре Москвы нулевая. Видимо собственников это особо не волнует и их доходы значительно больше. Может быть. Представить собственника фактически уперся в разницу по сдаче помещения в аренду в 200 р. за кв.м.

Отвечая на вопрос «У вас помещение на 80% простаивает. Нет никакой конкуренции между арендаторами. И вы не готовы нам оставить прежние условия, понимая, что мы вообще съедим, и у вас не будет вообще аренды?», он отвечал утвердительно. После этой ситуации мне стало интересно пообщаться с каким-нибудь собственником помещения, который сдает его в аренду и узнать поглубже этот бизнес. Т.к. ну не понятно. У вас лежит камень на даче. Сосед приходит и просит у вас им год попользоваться за какую-то сумму. А вы ему отказываете. И говорите пусть лежит, где лежал. Странно.

Решение проблемы с арендой

Жена у меня очень предприимчивая. И за день нашла новое помещение. На второй день мы переехали. Пожитков не так много, как мы думали 🙂 Интересно, что только после этого представитель собственника начал звонить и рассказывать, что мы бы договорились, зачем вы так, я же для вас все делал. Опять же странно 🙂 Люди начинают понимать, что-то только когда уже потеряли. И так во всем, к сожалению.

У нас начался новый виток работы со студией. Место было рядом, но территориально не такое удобное. Наше преимущество с конкурентами по местоположению потерялось. Как оказалось позже, под групповые занятия помещение оказалось реально маловато. Были проблемы со сдачей в аренду, т.к. помещение находилось в жилом доме и соседи жаловались. Часть клиентов мы потеряли, часть арендаторов тоже.

Самое интересное, по неопытности и доверчивости, мы опять попали с арендатором 🙂 Помещение было в собственности государства. Схема такая: Государство предоставляет помещения городу в разных районах Москвы для организации детских занятий, реализации программы Московское долголетие, т.е. под социальные проекты. Вроде всё круто. Дальше местные депутаты распоряжаются этой недвижимостью 🙂 Как конкретно?

Сдают нелегально в аренду. И таких помещений по Москве десятки. Если посмотреть, отличный бизнес для местного чиновника. Почему мы в это вписались? Был вариант закрыть студию и был вариант принять эти условия. Мы выбрали второе, т.к. дела только только налаживались.

«Мультики» в голове у нового арендатора

Договора, как вы понимаете, на бумаге не было. Тут я увидел в действии настоящего районного депутата. Он разговаривал всегда в пол голоса 🙂 Это было так смешно. Но, когда дело заходило в деньгах, тут резко шла активизация, глаза начинали гореть, а мозги работать ещё быстрее.

Здесь я вспомнил фразу

Деньги любят тишину

Так получилось, что все это происходило уже в апреле месяце. Мы до конца обосновались на новом месте только к маю. Начали так же набирать клиентов, проводить персональных занятия, ходить с листовками по району. Дело шло, но шло медленно.

День открытых дверей или большое разочарование

Решение было провести День открытых дверей, т.к. нужно было набрать группы. Время было выбрано 21 апреля. Как оказалось позже крайне не удачно. Мы потратили всей командой много времени, сил, когда все это готовили. Большое разочарование было, когда к нам пришло  только три человека. Хотя, много людей звонили, реально записывались и говорили, что придут. Это было, наверное, самым большим разочарованием за все время.

День открытых дверей в йогамания

После такое неудачной акции все как-то поникли. А тут ещё большие праздники, люди начали вообще разъезжаться. И мы поняли, что мы попали в не сезон. Многие переместились в парки, скверы для занятий. А аппетит у нашего чиновника был большой.

Сесть и подумать, что делать дальше?

Аренду нужно было платить. Мы понимали, что лето – это вообще не сезон и нужно будет затягивать пояса, чтобы отдать хотя бы арендную плату. Предложили арендатору вариант работы по схеме 50/50 с нашего дохода. Причем у нас была прозрачная система отчетности и все было видно без проблем. Предлагали ещё несколько вариантов. Ситуация с арендатором повторилась один в один, как и с прежним. Где-то в конце июня мы приняли решение выехать из помещения и закрыть студию по этому адресу.

Как это было?

Закрытие проекта

Что мы поняли? Какие вопросы остались? Что делать дальше?

Это был интересный проект, в котором мне довелось поучаствовать. Первый проект, в котором потеряли какие-то деньги. Было много стратегических просчетов из-за незнания. Самые большие сложности были с арендаторами. И проблемы маленького бизнеса – это не то как его создать. Идей у людей много всегда. А то, как за время его развития, год-два, отдать аренду. Очень много маленьких бизнесов работает только на аренду и это печально. Хотя,

Выживает сильнейший

Для себя я получил большой и интересный опыт. Сделал много выводов что работает, что нет, как нужно и как нет. Но подтвердилось одно – самое важное это ваша команда. Берегите тех людей, с которыми работаете. А бизнес появится новый, если вы этого хотите…

Предыстория: Начало работы с проектом ЙогаМания – фитнес & йога студия — часть 3

Записки от первого лица: Как я пыталась быть предпринимателем или StartUp YFitMania – йога студия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.