Предыстория: Как вы оцениваете свои шансы на старте бизнеса? — часть 2
Местный бизнес весь работает на клиентах, которые либо живут рядом с этим местом, либо работают по близости. И мы начали думать как привлечь этих людей в первую очередь. Второе направление заработка – это сдача помещения в аренду почасово, т.к. много тренеров по Москве со своей аудиторией, много курсов, много тренингов люди организуют.
Мы на коленке создали одностраничный сайт, на котором висело расписание, пару картинок, возможность online записи, адрес и все.
Выглядело это так:
Сайт адаптировался под мобильные устройства и отвечал первичным потребностям.
Криво, косо. Зато работало. И это было на порядок лучше чем до этого. Цена всему этому счастью – 180 руб. на покупку домена. Хостинг и остальное уже было. 260 руб./мес. на городской телефон, который переадресовывал вызовы на мобильный номер через IP телефонию. Ничего сложного. И собственно время, чтобы сделать эту страницу. Всё.
Источники трафика на сайт: Яндекс Карты, Google map, Яндекс.Директ, немного Instagram. На все про все где-то 10-15 тыс. рублей в месяц.
Результат:
- Начали появляться первые клиенты
- Начали собираться небольшие группы из 3-5 человек
- Начали появляться арендаторы и это какое-то время составляла большую часть доходов
- Всё по-тихонько начало работать
Несколько фотографий из студии:
Фото 1
Фото 2
Фото 3:
За 3 месяца мы научились проводить какие-то акции по набору групп, появилось несколько тренеров, администратор. Всё это было на коленке, но начинало работать. К январю практически вышли в 0, учитывая, что тренера получали свою зарплату, администраторы получали свои деньги. Рекламные расходы не учитывали. Они составляли около 20-25 тыс.р./мес. Фактически мы могли отдать деньги за аренду помещения – это 135 тыс.руб./мес. Это ни могло не радовать. Всем в конце тоннеля был виден 🙂
Какие планы по бизнесу мы поставили на новый год?
- Выйти на полную окупаемость бизнеса
- Партнёры должны зарабатывать после вычета всех расходов от 100 тыс. р./мес.
- Сделать полноценный сайт студии и начать его развивать
Сказано – сделано. Новый сайт начал делаться. Все своими силами. Денег на какой-то аутсорс не тратили. Так как до какой-то границы всегда можно все делать самому. И только тогда, когда вы поняли что уперлись, нужно думать как решить вашу проблему используя внешних специалистов. Этот подход ещё актуален, когда вы тратите свои деньги на развитие, а не деньги инвесторов 🙂
Немного про сайт: Разработали корпоративный стиль
Баннер для Акции:
Логотип ЙогаМания:
Провели несколько наборов групп для занятий.
Сделали флаеры, визитки. В общем все, что должно быть для привлечения посетителей.
Бюджет на всё это вообще минимальный. Делали все своими силами без супер дизайна, без супер программиста, действовали по принципу — необходимо и достаточно. И тут прилетело от, куда не ждали.
Предыстория: Как вы оцениваете свои шансы на старте бизнеса? — часть 2
Продолжение: Прилетело от, куда не ждали или проблемы с арендой для малого бизнеса — часть 4