Практика найма классного маркетолога (аналитика). 4 примера тестовых задач для маркетолога.

Практика найма классного специалиста по маркетингу (аналитика) в команду

В 2021 году на все ИТ & Маркетинг профессии неимоверно взлетел спрос. Неплохое исследование на этот счет сделал hh.ru здесь. По нему можно проследить динамику.

Однако работодатели заинтересованы в квалифицированных кадрах, особенно по ключевым позициям: Директор по маркетингу, Специалист по стратегическому планированию и т.д.

В первую волну пандемии многие урезали бюджеты на обучение специалистов. В противовес этому выстрелили Online курсы по подготовки маркетологов по разным направлениям. Подходя ко второй волне пандемии уже было понятно, что стоимость на специалистов вырастет. Будет недостаток квалифицированных специалистов. Согласно опросу кадрового агентства Hays, 31% работодателей готовился к нереалистичным зарплатным ожиданиям кандидатов (Это особенно прослеживалось в сфере разработки), 23% ожидают конкуренции с другими работодателями за кандидатов, активный хантинг кадров.

В этой связи важно уметь с первого раза найти в команду правильного человека. Иначе потеряем драгоценное время.

Т.к. запрос на специалистов по маркетингу и бизнес аналитике сильно вырос, то так же появилось много «Бездельников» и «Балбесов», которые хотят под шумок быстро впрыгнуть в поезд на хорошую позицию.

В своей практике, при поиске маркетологов в свою команду, я провожу предварительный отсев в виде небольшого тестового задания. Ниже приведу примеры заданий, которыми можно пользоваться.

Что важно понимать при поиске маркетолога?

1. Не более 2 тестовых задач на отсев
Тестовых задач не должно быть много. Оптимально 2. Они не должны быть большими во времени исполнения. Цель тут в другом.
2. Проверка мышления
Даже если кандидат не все или не полностью решил Ваш тест, то нужно посмотреть его рассуждения, ход мыслей. Возможно, он просто не сталкивался с подобным. Потому что нельзя знать всего. И если его рассуждения верны, то вопрос прикладной задачи решается простым обучением/адаптацией специалсита.
3. Дополнительная ценность
В условиях быстро меняющегося рынка, когда time to market все время должен уменьшаться, чтобы компания успевала за изменениями и потребностями рынка меняется и структура управления. Все знают методологии scrum, agile. Поэтому важно, чтобы люди в команде могли самостоятельно работать (не по шаблону), принимать и предлагать решения. Поэтому отсеве кандидата я уделяю внимание тому как человек выполнил задания, как скреативил, какие сервисы использовал для выполнения задачи и т.д.

По моему опыту это основные критерии отбора кандидатов в условиях меняющегося рынка.

Примеры тестовых задач для найма маркетолога-аналитика

Кейс №1
Интернет-магазин по продаже монотовара. Sessions – кол-во сессий пользователя с сайтом. GT page, New-visitor page, main page – страницы сайта. All conversions – сводная таблица.
Необходимо проанализировать и высказать то, что Вы увидели.

Кейс - проверка маркетолога

Кейс №2
Проанализируйте данные e-comm отчета из Google.Analytics. Кратко опишите какие выводы можно сделать по данному отчету и что можно предпринять?

Кейс - проверка маркетолога

Кейс №3
У компании (Вашей) есть продукт X. Предложите вариант описания УТП нашего продукта, который подойдет аудитории.
Параметры аудитории:
• Пол …
• Возраст …
• Достаток …
• Гео …
• и т.д.

Кейс №4

Определите, по какой стоимости нужно привлекать посетителей сайта, чтобы это было экономически интересно?

Средний чек сделки (руб) 5000 
Рентабельность сделки 60%
Конверсия после добавления в корзину в покупку 6%
Конверсия из каталога в добавление в корзину 30%
Конверсия из перехода на сайт в переход в каталог 50%

Вариант решение кейсов №1 & №2 от кандидата. Полное скачать PDF — ЗДЕСЬ.

Вариант решения кейса №3. Полностью посмотреть можно здесь

Кандидат собрал лендинг на Тильде. Учел основные кейсы. В Footer написал своё мнения и какие знания ему необходимы. Это же класс. Это как то, о чем я писал про мышление и дополнительную ценность. Человек сел, придумал и реализовал.

Вариант решения кейса №4.

***

R – Рентабельность

P – Прибыль

V – Выручка (Ср. чек)

Z – Затраты

R = P/V => P = 60%*5000 = 3000 руб.

Z = V — P = 5000 — 3000 = 2000 руб.

2 000 руб. – можно потратить на привлечение клиента, чтобы работать по рентабельности 60%

  1. Конверсия после добавления в корзину в покупку – 6% => Затрата на привлечение=2 000*6% = 120 руб.
  2. Конверсия из каталога в добавление в корзину – 30% => Затрата на привлечение=120*30% = 36 руб.
  3. Конверсия из перехода на сайт в переход в каталог – 50% => Затрата на привлечение=36*50% = 18 руб.

Стоимость привлечение посетителя должна быть меньше или равна 18 руб., чтобы модель была экономически интересна.

Заключение

Ищите людей в команду, а не сотрудника на выделенную позицию!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.