Все в твоих руках
Переход из садика в первый класс, окончание школы и первый день в институте. Первый знакомства, первые свидания, первые разочарования. Все это проходят. А дальше «взрослая жизнь» и там вас ждет тоже самое. Если вы не бездельник или не предприниматель, то скорее всего вы сталкивались с переживаниями о выходе на новое рабочее место и первыми волнительными днями на работе. У кого-то время освоиться занимает неделю, у кого-то месяц, а кто-то увольняется, так и не вжившись в коллектив.
Но от чего это зависит? Бывалые скажут: «От человека» и только, менее опытные скажут «От коллектива». Правы и те и те, но как адаптироваться на новом месте быстрее? Есть же какие-то базовые принципы…
Какие «Плюсы» и «Минусы» выхода на новое рабочее место и в новый коллектив?
А давайте, прям сразу, табличкой 🙂
Какие «Минусы» | Какие «Плюсы» |
Вас никто не знает | Вас никто не знает |
Никто не знает что вы умеете | Никто не знает что вы умеете |
Никто не знает зачем вы здесь | Никто не знает зачем вы здесь |
Ну принцип понятен. Не претендуя на достоверность этого факта, скажу только, что только в ваших силах на новой работе показать себя, наконец, тем кем вы хотите быть: умных, веселым, значимым, важным и т.д.
Из этого следует, что остается только по быстрее найти общий язык с коллегами, вникнуть в рабочий процесс и начать активно двигать те истории, на которые тебя позвали.
Никогда не обедай один или как все решается в кулуарах?
У меня был опыт работы в компаниях от 10 человек до корпораций в более чем 300 000 человек и поверьте, везде решается все одинаково. Кулуарный путь никто не отменял. Я не говорю что это плохо… это проще. Если вы не заядлый курильщик, то как вам найти неформальный метод общения с новым коллективом? Спустя некоторое время я до конца осознал фразу нашего профессора на MBA: «Никогда не обедайте один». Добавлю от себя: «Особенно в новом коллективе». Все, конечно, решается на больших собраниях, планерках, акционерных сборищ, но важно понимать, где и когда задается направление этому. Чем выше вы поднимаетесь тем больше будет вам предоставляться возможностей внести свою лепту в процесс, но на линейном уровне вполне достаточно будет начать с общения с коллегами во время обеда, о интересующих вас темах.
Определение границ: Что можно, а что пока нельзя?
Жизненный вопрос: «Почему ему это можно, а мне нельзя..?». Вопрос серьезный, но в целом какая разница, почему кому-то можно больше вас. Важно понимать как мне добиться того чтобы мне было можно все и ещё чуть-чуть.
При выходе на новое место, самое важное быстро разобраться, кто за что отвечает, так как возможен вариант, что вы попадаете во внутренние политические игры компании, сразу не зная об этом. И нужно понять, кого может задвинуть ваша позиция, так как до вас эту работу, скорее всего в той или иной форме кто-то делал. Когда этот момент проясниться, то будет сразу понятно как выстраивать отношения с этими людьми: пойти посоветоваться, узнать их мнение, получить от них нужную вам информацию и т.д. В случае, если вы сразу начинаете гнуть свою линию, то вполне вероятно, что вас кто-нибудь быстро прикроет, тот кому больше доверяют и не важно, что у него меньше знаний в вашей области. Ну и с точки зрения руководства, обычно слабо разбирающихся в вопросе, будет достаточно странно видеть то, что приходит новый человек и по факту говорит: «Все плохо, давайте то, что было, выкинем и будем делать, по-моему…» На это можно наколоться по неопытности, одновременно имея большие амбиции быстрее достигнуть статуса и денежного вознаграждения в новой компании.
Это тоже путь, многим его придется пройти, но если у вас нет «Благословения» от владельцев бизнеса на то, чтобы «Махать шашкой» с самого начала, нужно быть умнее.
Работать в ритме выше ожиданий
Допустим, вы пришли на новое место, и получилось так, что вы:
- действительно знаете, что делать лучше проще качественнее
- ваш путь действительно принесет результаты в средре- и долго- срочной перспективе
- решения, которые вы предлагаете эффективнее, дешевле, перспективнее
- ваши компетенции и опыт действительно выше, чем у людей, которые там уже работают
- …
Но вы же понимаете, что прийти и сказать про это все разом нельзя. Вам покрутят пальцем у виска. Какой выход? Гнуть свою линию в тех рамках сознания и даже чуть выше, чем есть у текущего управления компании. Аккуратно зализать на чужую территорию, потому что, скорее всего, решения, которые вы будете предлагать, будут затрагивать других людей, которые уже давно сидят на «нагретом» месте и никуда не собираются двигаться и уже всё всем доказали, другие отделы, в которых под задачи, которые вы можете решить другим путём уже в штате есть люди, которые что-то делают и т.д. Скажу, что в больших компаниях такие вещи вообще доходят до комичной ситуации, потому что там речь уже идет о конкретных бюджетах, которые распределяются на департамент/отдел и вам «война» идёт не шуточная.
В общем, будьте аккуратны в своих желаниях и поступках, но не отказывайтесь от своей цели.
Как говорил наш профессор на MBA:
Если бог дал ум, то нужно всячески его скрывать
P.S. Этим обычно женщины филигранно умеют пользоваться.