Определение границ на новом рабочем месте или как вписаться в коллектив?

Все в твоих руках

Переход из садика в первый класс, окончание школы и первый день в институте. Первый знакомства, первые свидания, первые разочарования. Все это проходят. А дальше «взрослая жизнь» и там вас ждет тоже самое. Если вы не бездельник или не предприниматель, то скорее всего вы сталкивались с переживаниями о выходе на новое рабочее место и первыми волнительными днями на работе. У кого-то время освоиться занимает неделю, у кого-то месяц, а кто-то увольняется, так и не вжившись в коллектив.

Но от чего это зависит? Бывалые скажут: «От человека» и только, менее опытные скажут «От коллектива».  Правы и те и те, но как адаптироваться на новом месте быстрее? Есть же какие-то базовые принципы…

Какие «Плюсы» и «Минусы» выхода на новое рабочее место и в новый коллектив?

А давайте, прям сразу, табличкой 🙂

Какие «Минусы» Какие «Плюсы»
Вас никто не знает Вас никто не знает
Никто не знает что вы умеете Никто не знает что вы умеете
Никто не знает зачем вы здесь Никто не знает зачем вы здесь

Ну принцип понятен. Не претендуя на достоверность этого факта, скажу только, что только в ваших силах на новой работе показать себя, наконец, тем кем вы хотите быть: умных, веселым, значимым, важным и т.д.

Из этого следует, что остается только по быстрее найти общий язык с коллегами, вникнуть в рабочий процесс и начать активно двигать те истории, на которые тебя позвали.

Никогда не обедай один или как все решается в кулуарах?

У меня был опыт работы в компаниях от 10 человек до корпораций в более чем 300 000 человек и поверьте, везде решается все одинаково. Кулуарный путь никто не отменял. Я не говорю что это плохо… это проще. Если вы не заядлый курильщик, то как вам найти неформальный метод общения с новым коллективом? Спустя некоторое время я до конца осознал фразу нашего профессора на MBA: «Никогда не обедайте один». Добавлю от себя: «Особенно в новом коллективе». Все, конечно, решается на больших собраниях, планерках, акционерных сборищ, но важно понимать, где и когда задается направление этому. Чем выше вы поднимаетесь тем больше будет вам предоставляться возможностей внести свою лепту в процесс, но на линейном уровне вполне достаточно будет начать с общения с коллегами во время обеда, о интересующих вас темах.

Определение границ: Что можно, а что пока нельзя?

Жизненный вопрос: «Почему ему это можно, а мне нельзя..?». Вопрос серьезный, но в целом какая разница, почему кому-то можно больше вас. Важно понимать как мне добиться того чтобы мне было можно все и ещё чуть-чуть.

При выходе на новое место, самое важное быстро разобраться, кто за что отвечает, так как возможен вариант, что вы попадаете во внутренние политические игры компании, сразу не зная об этом. И нужно понять, кого может задвинуть ваша позиция, так как до вас эту работу, скорее всего в той или иной форме кто-то делал. Когда этот момент проясниться, то будет сразу понятно как выстраивать отношения с этими людьми: пойти посоветоваться, узнать их мнение, получить от них нужную вам информацию и т.д. В случае, если вы сразу начинаете гнуть свою линию, то вполне вероятно, что вас кто-нибудь быстро прикроет, тот кому больше доверяют и не важно, что у него меньше знаний в вашей области. Ну и с точки зрения руководства, обычно слабо разбирающихся в вопросе, будет достаточно странно видеть то, что приходит новый человек и по факту говорит: «Все плохо, давайте то, что было, выкинем и будем делать, по-моему…» На это можно наколоться по неопытности, одновременно имея большие амбиции быстрее достигнуть статуса и денежного вознаграждения в новой компании.

Это тоже путь, многим его придется пройти, но если у вас нет «Благословения» от владельцев бизнеса на то, чтобы «Махать шашкой» с самого начала, нужно быть умнее.

Работать в ритме выше ожиданий

Допустим, вы пришли на новое место, и получилось так, что вы:

  • действительно знаете, что делать лучше проще качественнее
  • ваш путь действительно принесет результаты в средре- и долго- срочной перспективе
  • решения, которые вы предлагаете эффективнее, дешевле, перспективнее
  • ваши компетенции и опыт действительно выше, чем у людей, которые там уже работают

Но вы же понимаете, что прийти и сказать про это все разом нельзя. Вам покрутят пальцем у виска. Какой выход? Гнуть свою линию в тех рамках сознания и даже чуть выше, чем есть у текущего управления компании. Аккуратно зализать на чужую территорию, потому что, скорее всего, решения, которые вы будете предлагать, будут затрагивать других людей, которые уже давно сидят на «нагретом» месте и никуда не собираются двигаться и уже всё всем доказали, другие отделы, в которых под задачи, которые вы можете решить другим путём уже в штате есть люди, которые что-то делают и т.д. Скажу, что в больших компаниях такие вещи вообще доходят до комичной ситуации, потому что там речь уже идет о конкретных бюджетах, которые распределяются на департамент/отдел и вам «война» идёт не шуточная.

В общем, будьте аккуратны в своих желаниях и поступках, но не отказывайтесь от своей цели.

Как говорил наш профессор на MBA:

Если бог дал ум, то нужно всячески его скрывать

P.S. Этим обычно женщины филигранно умеют пользоваться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.