В споре рождается истина
Наверное, каждый из нас, рано или поздно задумывается о том, чтобы открыть свой бизнес, начать работать на себя и зависеть только от себя ? Задумываются? – ДА. Начинают что-то делать уже чуть меньше людей. Инвестируют в проект денежные средства ещё меньше людей. Выводят проект на прибыть единицы.
Я, конечно, был не исключение. Ввязывался в проекты разного уровня, с разными людьми и в каждом из них набивал свои «шишки» и сейчас продолжаю их набивать.
В чем были проблемы?
- В команде
- В нехватки времени
- Просто идея оказалась «Говно»
- Денег не было
В общем проблемы во всём ? На каждом проекте я учился чему то новому. Однажды на обучение наш профессор сказал такую известную фразу:
Можно потерять бизнес, но сохранить команду и вернуться в бизнес. А если потерять команду, то в бизнес вернуться будет крайне сложно
Общеизвестный тезис, но всё таки… Я веду к тому, что сейчас первое с чего бы я начал — это подбор команды. У меня остались надёжные партнер, с которым мы прошли вместе по всем проектам, но он один… И сейчас я понимаю, что это здорово, с другой стороны с ним мы наделали тоже кучу ошибок.
Как родилась идея написания тренинга?
В очередной виток развития online проекта, которым я занимался, возникла проблема человеческого фактора. Я четко стал понимать, что трений член команды просто не хочет работать по каким-то причинам. Он постоянно чем-то оправдывал своё безделье, постоянно находил какие-то причины… Мне это так надоело, но адекватно понимая, что «проблему матом не решить» придумал как можно объяснить человеку что он не прав и, возможно, он что-то подчеркнут из этого.
Решение – Тренинг под кодовым названием: «Работа-не-работа с проектом-не проектом».
Я прекрасно понимаю, что сейчас рынок переполнен всякими тренингами, бизнес-коучами, вебинарами. Я всегда думал: «Блин, от куда они берутся в таком количестве? Неужели все такие профессионалы, а я лох?» Нет, просто, каждый считает, что нашёл свою нишу или ещё лучше, изобрёл свой уникальный м
етод и поэтому назвал его своим именем. Поэтому вы должны приходить именно к нему. Смех… ?
Я долго не понимал фразу, которую не раз слышал от умнейших людей, профессионалов отрасли, моих преподавателей:
Друзья, читайте классу(ков)
Сейчас я понимаю это так, что все уже изобретено и не хрен ещё придумывать и обманывать людей. Одним словом: «Читайте классиков». Здесь идет речь в принципе обо всём, но частный случай я беру об инструментах менеджмента и управления. Блог то об этом ? Понимая эту истину меня всегда злит очередной «Чудик», ой-ой, «Супер профессионал», который появляется в рекламных объявлениях у меня в браузере.
Обычно, тренеры и коучи рассказывают в своих выступлениях ситуацию, когда все уже хорошо, что-то как-то шатко-валко работает:
- Как вам распределить свои операционные расходы эффективно
- Какие люди нужны вам для проекта
- Где делать: в облаке или на своём сервере
- Как классно будет вам внедрить сквозную аналитику
- …
И, лично для меня, всегда не хватало понимания того, почему я должен вписываться с очередной проект, почему партнер сначала рукоплескает и говорит «сейчас это сделаем и деньги польются рекой», а по факту получается, что он не хочет работать с самого начала… Для меня такая ситуация стала прямо бедой. Я был лёгок на подъем, когда звали шёл, и начинал что-то делать. В итоге тратил кучу своего времени 🙁 А сейчас пришел к пониманию того, как для себя решить нужен тебе проект, в который тебя зовут или нет, и если проект твой, то какого человека туда позвать?
Вопрос на миллион: Как оценить будет вам «партнер» работать с проектом или нет?
Сразу оговорюсь, что я не придумал какую-то новую методику. Я просто постарался объяснить себе и людям ситуацию, почему ничего не происходит. Получилось это сделать в виде небольшой тренинг-игры. И это сбор моего и чужого опыта + мои рассуждения.
Результат: После чтения этого курса из одного проекта ушёл человек, с которым у нас не получалось никак работать. А из другого проекта ушёл я сам. И ещё в пятёрку, другую не стал ввязываться ?. Мне помогло.
Почему публикую в открытый доступ?
Имеет место то, что информация устаревает и становится никому не нужна. Мне кажется, сборный опыт многих поколений кому-то может быть полезен. А может кто-то захочет, чтобы у него в команде провели такую тренинг-игру и обратится J.
Публикую материал, как есть в нескольких частях.
Содержание:
Блок 1
- Введение. / Описывается формат мероприятия. План работы. Время перерыва. Цель семинара /
Время 10 мин.
- Деловая игра /Игра с переправой. /
Время 30 мин.
/Обсуждение результатов. Что получилось? Что нет? Почему? Как решали поставленную задачу? /
Время 15 мин.
Блок 2
- Обсуждения целей участия людей в новом проекте
/Для чего человек предлагает кому-то начать новый проект? Его цели и мотивы. Провести опрос слушателей. Дальше завязать все с 3-мя параметрами: Здоровье, Время, Деньги. Объяснить, что важно достичь баланса между этими параметрами/
Время 20 мин.
- Куда человек тратит своё время? Смена парадигмы.
/На временной шкале вместе со слушателями расписать 24ч. жизни: 8ч. – сон, рутина, поездка на работу, рабочее время; Посмотреть где человек сейчас берет время для работы над новыми Проектами, занятием новыми увлечениями и т.д. Объяснить, что при начале чего-то нового человек должен понимать где он будет брать время и силы на работу. Иначе нет смысла начинать что-то. Обсудить то, что должна поменяться парадигма в сознании, иначе ничего не изменится. /
Время 20 мин.
/Мини игра: Каждый для себя прописывает места от куда он может выделить время для работы над новой задачей. Цель: высвободить 1 час/день. После коллективное обсуждение и выдача результата/
Время: 15 мин.
- Осознание своего стиля менеджмента в жизни и в работе.
/Стили менеджмента по Адизису: администратор, менеджер, производитель, директор. Пример: Алиса в стране чудес по статье Московского В./
Время: 20 мин.
Перерыв. Время – 15 мин.
Блок 3
- Договор или конфликт. Как договариваться?
/Схема по О. Скрипке. Понимание в какой стадии сейчас находится диалог и как его перевести в нужное русло. /
Время: 15 мин.
- Демагогия.
/Пошаговый принцип обсуждения вопросов на встречи для достижения результата. Методичка с MBA. /
Время: 15 мин.
- SMART – модель постановки задач
/Принцип постановки задач по смарт модели. Основные тезисы. /
Время: 15 мин.
Блок 4
- Деловая игра с кораблем, потерпевшим крушение
/Проведение игры/
Время 40 мин.
/Обсуждение результатов. Сравнение что было до, что стало после семинара. /
Время 20 мин.
- Подведение итогов работы
/Вопросы-пожелания? Полезность. /