Тренинг — Введение: Работа-не-работа с проектом-не проектом

Работа-не-работа с проектом-не-проектом

В споре рождается истина

Наверное, каждый из нас, рано или поздно задумывается о том, чтобы открыть свой бизнес, начать работать на себя и зависеть только от себя ? Задумываются? – ДА. Начинают что-то делать уже чуть меньше людей. Инвестируют в проект денежные средства ещё меньше людей. Выводят проект на прибыть единицы.

Я, конечно, был не исключение. Ввязывался в проекты разного уровня, с разными людьми и в каждом из них набивал свои «шишки» и сейчас продолжаю их набивать.

В чем были проблемы?

  • В команде
  • В нехватки времени
  • Просто идея оказалась «Говно»
  • Денег не было

В общем проблемы во всём ? На каждом проекте я учился чему то новому. Однажды на обучение наш профессор сказал такую известную фразу:

Можно потерять бизнес, но сохранить команду и вернуться в бизнес. А если потерять команду, то в бизнес вернуться будет крайне сложно

Общеизвестный тезис, но всё таки… Я веду к тому, что сейчас первое с чего бы я начал — это подбор команды. У меня остались надёжные партнер, с которым мы прошли вместе по всем проектам, но он один… И сейчас я понимаю, что это здорово, с другой стороны с ним мы наделали тоже кучу ошибок.

Как родилась идея написания тренинга?

В очередной виток развития online проекта, которым я занимался, возникла проблема человеческого фактора. Я четко стал понимать, что трений член команды просто не хочет работать по каким-то причинам. Он постоянно чем-то оправдывал своё безделье, постоянно находил какие-то причины… Мне это так надоело, но адекватно понимая, что «проблему матом не решить» придумал как можно объяснить человеку что он не прав и, возможно, он что-то подчеркнут из этого.

Решение – Тренинг под кодовым названием: «Работа-не-работа с проектом-не проектом».

Работа-не-работа с проектом-не-проектом

Я прекрасно понимаю, что сейчас рынок переполнен всякими тренингами, бизнес-коучами, вебинарами. Я всегда думал: «Блин, от куда они берутся в таком количестве? Неужели все такие профессионалы, а я лох?» Нет, просто, каждый считает, что нашёл свою нишу или ещё лучше, изобрёл свой уникальный м

етод и поэтому назвал его своим именем. Поэтому вы должны приходить именно к нему. Смех… ?

Я долго не понимал фразу, которую не раз слышал от умнейших людей, профессионалов отрасли, моих преподавателей:

Друзья, читайте классу(ков)

Сейчас я понимаю это так, что все уже изобретено и не хрен ещё придумывать и обманывать людей. Одним словом: «Читайте классиков». Здесь идет речь в принципе обо всём, но частный случай я беру об инструментах менеджмента и управления. Блог то об этом ? Понимая эту истину меня всегда злит очередной «Чудик», ой-ой, «Супер профессионал», который появляется в рекламных объявлениях у меня в браузере.

Обычно, тренеры и коучи рассказывают в своих выступлениях ситуацию, когда все уже хорошо, что-то как-то шатко-валко работает:

  • Как вам распределить свои операционные расходы эффективно
  • Какие люди нужны вам для проекта
  • Где делать: в облаке или на своём сервере
  • Как классно будет вам внедрить сквозную аналитику

И, лично для меня, всегда не хватало понимания того, почему я должен вписываться с очередной проект, почему партнер сначала рукоплескает и говорит «сейчас это сделаем и деньги польются рекой», а по факту получается, что он не хочет работать с самого начала… Для меня такая ситуация стала прямо бедой. Я был лёгок на подъем, когда звали шёл, и начинал что-то делать. В итоге тратил кучу своего времени 🙁 А сейчас пришел к пониманию того, как для себя решить нужен тебе проект, в который тебя зовут или нет, и если проект твой, то какого человека туда позвать?

Вопрос на миллион: Как оценить будет вам «партнер» работать с проектом или нет?

Сразу оговорюсь, что я не придумал какую-то новую методику. Я просто постарался объяснить себе и людям ситуацию, почему ничего не происходит. Получилось это сделать в виде небольшой тренинг-игры. И это сбор моего и чужого опыта + мои рассуждения.

Результат: После чтения этого курса из одного проекта ушёл человек, с которым у нас не получалось никак работать. А из другого проекта ушёл я сам. И ещё в пятёрку, другую не стал ввязываться ?. Мне помогло.

Почему публикую в открытый доступ?

Имеет место то, что информация устаревает и становится никому не нужна. Мне кажется, сборный опыт многих поколений кому-то может быть полезен. А может кто-то захочет, чтобы у него в команде провели такую тренинг-игру и обратится J.

Публикую материал, как есть в нескольких частях.

Содержание:

Блок 1

  1. Введение. / Описывается формат мероприятия. План работы. Время перерыва. Цель семинара /

Время 10 мин.

  1. Деловая игра /Игра с переправой. /

Время 30 мин.

/Обсуждение результатов. Что получилось? Что нет? Почему? Как решали поставленную задачу? /

Время 15 мин.

Блок 2

  1. Обсуждения целей участия людей в новом проекте

/Для чего человек предлагает кому-то начать новый проект? Его цели и мотивы. Провести опрос слушателей. Дальше завязать все с 3-мя параметрами: Здоровье, Время, Деньги. Объяснить, что важно достичь баланса между этими параметрами/

Время 20 мин.

  1. Куда человек тратит своё время? Смена парадигмы.

/На временной шкале вместе со слушателями расписать 24ч. жизни: 8ч. – сон, рутина, поездка на работу, рабочее время; Посмотреть где человек сейчас берет время для работы над новыми Проектами, занятием новыми увлечениями и т.д. Объяснить, что при начале чего-то нового человек должен понимать где он будет брать время и силы на работу. Иначе нет смысла начинать что-то. Обсудить то, что должна поменяться парадигма в сознании, иначе ничего не изменится. /

Время 20 мин.

/Мини игра: Каждый для себя прописывает места от куда он может выделить время для работы над новой задачей. Цель: высвободить 1 час/день. После коллективное обсуждение и выдача результата/

Время: 15 мин.

  1. Осознание своего стиля менеджмента в жизни и в работе.

/Стили менеджмента по Адизису: администратор, менеджер, производитель, директор. Пример: Алиса в стране чудес по статье Московского В./

Время: 20 мин.

Перерыв. Время – 15 мин.

Блок 3

  1. Договор или конфликт. Как договариваться?

/Схема по О. Скрипке. Понимание в какой стадии сейчас находится диалог и как его перевести в нужное русло. /

Время: 15 мин.

  1. Демагогия.

/Пошаговый принцип обсуждения вопросов на встречи для достижения результата. Методичка с MBA. /

Время: 15 мин.

  1. SMART – модель постановки задач

/Принцип постановки задач по смарт модели. Основные тезисы. /

Время: 15 мин.

Блок 4

  1. Деловая игра с кораблем, потерпевшим крушение

/Проведение игры/

Время 40 мин.

/Обсуждение результатов. Сравнение что было до, что стало после семинара. /

Время 20 мин.

  1. Подведение итогов работы

/Вопросы-пожелания? Полезность. /

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.