Корпоративные учетные записи от Яндекс, Google & Mail или правила хорошего тона

Перенос счётчика Я.Метрика на другой аккаунт - ShnobellБлог

Доверяй, но проверяй

Начинающие вебмастера и маркетологи достаточно быстро узнают такие слова как Яндекс.Вебмастер или Google.Analitycs. И, конечно, все быстрее идут регистрироваться в этих сервисах, чтобы начать осваивать. Коллеги, которые давно работают с продвижением сайтов компании давно знакомы с этими сервисами и знают их важность. Соответственно, если сервисы важны, то хочу поговорить о безопасности их использования с точки зрения владельцев online бизнеса.

Развитие сайта. Как обычно все происходит?

Руководители, которые не владеют технической информацией с точки зрения Веб-мастеринга, не вникают в нюансы и им важен просто результат. Поэтому как-то находится какой-то «специалист» или компания, которая говорит: «Всю будет супер. Я сделаю вам счастье». Хлопаем по руках -> Ведется какая-то работа -> Показываются результаты -> Владелец говорит : «Меня это не устраивает. Долго. Дорого. Не эффективно. Пойду к другим.» (На минуточку, а работы могут идти уже достаточно давно, т.е. какие- никакие а результаты будут).

Что дальше? «Специалист» или web-студия обиженные уходят. Приходят новые люди и говорят: «А можно доступы нам к сервисам статистики, панелям веб.мастеров и т.д.» и тут оказывается, что предыдущие работы проводились под личными учетными записями этих людей. Т.е. все накопленные знания, результаты работы остались у кого-то другого. Причем, если эти люди ушли без обещанных денег по договору, то без дай бог, если они решат начать вам пакастить в такой ситуации, ваш Online-бизнес может откатиться далеко в бездну.

Что это значит?

Примите за догму:

Если у вас бизнес – необходимо работать, используя корпоративные учетные записи от внешних сервисов

Это не обязательно значит то, что ваша почта на Яндекс должна называться VashBrend@yandex.ru.

Я говорю о том, что доступ от этих учетных записей должен быть под контролем самого бизнеса или ответственных со стороны бизнеса людей и работы по поисковой оптимизации, аналитике, контекстной рекламе нужно проводить из под них. Доступ внешним подрядчикам, в случае необходимости, уже давно есть возможность предоставлять на Чтение/просмотр. С другой стороны, если компания-подрядчик на работы добросовестная, на мой взгляд она сама должна предложить такой вариант. Основная идея в том чтобы любые наработки, какие бы они небыли, в любом случае, должны остаться под контролем компании заказчика.

Когда я начинаю работу с новым проектом, то всегда уточняю эти моменты, в случае, если такой культуры по каким-то причинам ещё нет, то предлагаю перейти на схему работы с корп. учетными записями. Завести из не долго. Так же сейчас есть возможность, если, например, счетчик Яндекс.Метрики, был заведен под чью-то персональную учетную запись, можно передать права собственности другой учетной записи.

Как это сделать? Давайте рассмотрим небольшой пример с передачей прав от Я.Метрики и Google.Analytics.

Перенос счётчика Я.Метрика на другой аккаунт

Можно завести новый счетчик аналитики для корпоративной учетки, но нам важно сохранить те данные, которые уже находятся внутри счетчика, привязанного к персональной УЗ. Поэтому мы делает перенос данных на нужной нам учетную запись.

Перенос счётчика Я.Метрика на другой аккаунт - ShnobellБлог

В правом углу нажимаем кнопку «Перенести на другой аккаунт»

В появившемся окне вбиваем нашу новую корпоративную УЗ.

Все, работа сделана. Теперь старой УЗ частного пользователя, можно предоставить права на просмотр и все. Пусть работает.

Важно: И для Яндекс и для Google нужно понимать, что после передачи прав использования веб-сервисов другой УЗ средства на Я.Директ, на IP.Телефонию, на Adwords и т.д. останутся на старом месте. J Т.е. если хотите продолжать заниматься контекстной рекламой, то на новом аккаунте нужно будет оплатить счет. В случае необходимости средства, которые уже были оплачены на персональном аккаунте можно вывести обратно. Хотя процедура не быстрая. Обычно просто доводят рекламу до конца и прекращают оплаты по данному аккаунту.

Разрешения на уровне аккаунта Google.Analytics

В панели администрирования сайтов переходим в раздел «Администратор»

Дальше «Управление доступом»

Жмём «Добавить» -> указывает Корп.УЗ -> предоставляем ей полный список прав.

На этом все. Старой учетке так же можно оставить права на чтение, совместное использование по необходимости. Смотрите сами уже.

На этом все.

Относитесь к своим наработкам и данным бережно…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.