Как снизить обороты интернет-магазина или пилим сук, на котором сидим?

Введение

Кейс является продолжением статьи: «Как увеличить обороны интернет-магазина в 5 раз за 3 года? Анализ и выбор стратегии.»

Анализ причин снижения оборотов online бизнеса

Казалось бы странный заголовок статьи, правда? Но реальность не отменить даже, если мы понимаем это спустя время. Так может происходить и с вашим бизнесом.

Давайте прикинем, почему так может происходить?

  1. Внешние факторы геополитика, сезонность, разорение поставщиков и т.д.
  2. Переключения фокуса внимания внутри бизнесаначало развития других направлений, других источников трафика, следование трендам и т.д.
  3. Нет ключевого сотрудника/руководителя, который понимает ситуацию подбор персонала, увольнение старых сотрудников, непрофессионализм управленческого состава.
  4. __________________________ — долго думал, что ещё может глобально быть, но как-то не придумал. Если есть мысли, пишите в комментариях дополнения. Крайний вариант всегда открыт. Нельзя же знать всё…?

В данном кейсе случилось сначала 3-, а потом 2-.

  • Ушёл ключевой сотрудник, который занимался трафиковым продвижением. Основные объёмы продаж были из поисковых систем Яндекс & Google. Те кто занимается СЕО продвижением знает, что здесь присутствует эффект «Отложенный результат». Результаты сделанной работы сразу не видны. Результат достигается через какое-то время. Средние цифры по СЕО, обычно, говорят, что это около 6 месяцев. Так и получилось. Работали, работали. Увеличивали трафик. Шли заказы. Руководители думали, что так и должно быть. Дальше уходит ключевой сотрудник с этой позиции. Качественная замена ему не ищется. Оно и понятно, работает же. Аналитика показывает увеличение трафика без этого сотрудника. Класс!!!
    А дальше проходит 6 месяцев, год, … Поисковик меняет/докручивает свои алгоритмы, тексты устаревают, ссылки пропадают и т.д. Закономерно, что трафик падает.
    На мой взгляд, это некомпетентность владельцев бизнеса. Ну, если данный источник трафика приносит вам 90% продаж, как можно его оставлять без внимания? Здесь поднимается очень серьезная тема «компетенции» персонала и ключевых руководителей.
  • Руководство, под влиянием различных факторов, принимает решения развивать новые источники трафика. Оно, как бы и правильно, нужно это делать. Но не в ущерб делу, которое вас кормит же. Или нет?
    Да, новые источники трафика развивать нужно, но важно понимать, что к этому должен быть готов сам бизнес, должна быть готова структура компании, должны быть компетенции по этому направлению. И, что может быть ключевым, все направления должны работать в связке. Одно зависит от другого. Этим и достигается максимальный, синергетический эффект от работы при минимальных инвестициях.

Цифры по трафику в пики по годам

2012г. -> 580 тыс./мес. ; 2013г. -> 770 тыс./мес.; 2014г. -> 1,150 млн./мес.;
2015г. -> 1,41 млн./мес.;
2016г. -> 800 тыс./мес.; 2017г. -> 800 тыс./мес.;

Выводы

Владельцу бизнеса:

  • Будьте в курсе ключевых аспектов вашего бизнеса
  • Инвестируйте в персонал
  • Занимайтесь самообразованием

Для сотрудников:

  • Будьте проактивны
  • Масштабируйте свои обязанности
  • Занимайтесь самообразованием

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.