Какой должен быть ваш начальник или в чем причина увольнения сотрудника?

Какой должен быть ваш начальник или в чем причина увольнения сотрудника?

Каждый наш день — это счет в банке, а деньги на нем — это наше время. Здесь нет бедных и богатых, у каждого есть по 24 часа.

Кристофер Райс (Christopher Rice)

Да, многие скажут, что заявленная тема очевидна. Почему увольняешься? – Бабла мало. Но если разобраться глубже в этом вопросе, то до «Мало бабла» есть ещё много факторов, которые влияют на решение вашего сотрудника. Давайте разберёмся в этом.

Какие задачи хорошего руководителя?

Когда новый сотрудник приходит на новое место работы или это вообще его первая работа, то он уже мотивирован на большие свершения. Если сотрудник пришёл к вам, он уже хочет заниматься этим делом. Что важно? – Руководитель должен и даже обязан дать возможность сотруднику делать свою работу по максимуму.

Что это значит для начальника? – Сотрудник приходит в компанию с целью что-то сделать и получить за это своё вознаграждение. Задача руководителя, на мой взгляд, убрать все ограничения в компании для этого сотрудника. Если он хочет что-то делать, пусть делает. Нужно только дать ему эту возможность. Я не говорю о том, что сотруднику нужно предоставить стол, стул, компьютер. Надеюсь, это очевидно J Я говорю о том, что если вы взяли секретаршу заниматься бумагами и она приходит к вам с идеей «Как можно перекладывать ей эти папочки лучше, быстрее, качественной», «Сколько времени на её идее получится сэкономить всей компании», УСЛЫШТЕ её. Не нужно говорить ей, что «у нас так принято». Задумайтесь, а может так принято, потому что никто про это не думал? Потому что ваша структура «г…но»? А там БЕСПЛАТНО предлагают оптимизацию ваших ресурсов.

Ваши сотрудники – это самый важный капитал в компании

А если человеку постоянно говорят о том, что такие рамки, другие рамки, то со временем глаза гаснут, инициатива уходит. И молодой, перспективный, полный идеями человек превращается в печатную машинку, в инструмент перекладывания папок со стола на стол.

А, вы – владелец бизнеса, потом плачетесь, что сотрудники не эффективны. Начинаются истории с приглашением менеджеров по оптимизации процессов, внешних аудиторов, чтобы понять причины, почему компания «Медленная». И аудитор приходит и говорит, по факту, просто «дайте людям работать».

Это должен понимать хороший руководитель или владелец бизнеса.

Как начальнику увидеть проблемы в коллективе?

Ответ простой – ОПЫТ. Как получить опыт? – УЧИТЬСЯ. Наёмный сотрудник должен видеть, что его руководитель стремиться узнать новое, что он черпает знания из разным мест, что он развивается. И поэтому он может эффективно управлять людьми, которые у него в подчинении. Это мотивирует и самих сотрудников становиться лучше. Люди должны видеть, что этот человек может поднять их на новый уровень, как в финансовом плане, так и в профессиональном смысле.

И тут мы плавно подошли к причинам увольнений сотрудников из компании. Когда человек видит, что ему:

  • Не дают работать в вашей организации
  • Он не развивается
  • Его начальник не развивается – часто, сотрудник перерастает своего начальника и ему становится тупо не интересно работать с этим человеком.

человек с амбициями, собственным жизненным планом принимает решение уйти из такой организации.

По моему опыту, за время работы такое сотрудник становится «Сложно копируемой бизнес единицей», он на себя перетягивает много задач, в которых компетентен только он. Это значит, что ему нет замены и не найдется в ближайшее время. Для малого и среднего бизнеса уход такого сотрудника может стать серьезной проблемой.

На практике получается даже смешно. Сотрудник понимает свою значимость и понимает что то, что он делает, стоит дороже. Честно просит у руководства прибавки, обоснованно. И получает отказ. Этот факт становится катализатором. Человек подаёт на увольнение. И только после этого, осознав какой объем работы делает такой сотрудник, ему предлагают нужную прибавку. Но поезд уже ушёл. Человек нашёл новое место с лучшими условиями. В моём опыте наёмного сотрудника такая ситуация случалась трижды. Но есть плюс. Когда понимаешь эту схему, то становится просто получить желаемое вознаграждение от работодателя.

Как видно, данный материал написан из «боли» полученной в ходе профессиональной деятельности.

Основной вывод из этого:

Люди и только люди являются основой вашего бизнеса. Инвестируйте в них и в себя. Столы и стулья много денег сами по себе не принесут. Кто-то должен их двигать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.