Одна из самых больших проблем при выборе подрядчика часто состоит в том, что заказчик не до конца понимает весь процесс разработки нового интернет решения. В зависимости от опыта исполнителя, у него может отличаться сам подход к реализации проектов. Кто-то получил заказ, бежит и делает. Кто-то готовил техническое задание. А кто-то начинает с анализа конкурентов и потребностей бизнеса. Кто прав? – Да все, только на своем этапе эволюции в данной сфере.
Я бы сказал тут больше вопрос к заказчику. Так как обычно как получается? Заказчик набрасывает некоторые бизнес требования к проекту, рассылает их по 10, 20, … веб студиям, и просит оценить работы. После анализа КП получается, что разница в оценке может отличаться в разы. Об этом мы уже писали здесь.
Дальше Заказчик говорит так: «Самый дорогой – дорого. Самый дешёвый – ненадёжно». И выбор падает на подрядчика, который находится в середине списка, чаще на 2, 3 от самой низкой цены по возрастанию. А почему такие разные цены? Ответьте на вопрос. Студия же не просто дает эти цены с потолка. А цены разные, потому что каждый оценивает объем работ по внутреннему, устоявшемуся процессу. У опытных студий, в этот процесс, как раз и входят такие виды работ как:
- UX-/UI- дизайн. Roles & Personas.
- Customer Journey Map (карта путешествия пользователя)
- Script-взаимодействия (сценарии работы пользователя с решением)
Какой главный вопрос для бизнеса?
На мой взгляд, этот этап может быть самым дорогим и самым важным во всем проекте. Важно понимать, нужно ли на данным этапе развития бизнеса работать по такому подходу. Т.е. заказчик должен ответить на вопрос: «Сайт какого уровня нужен компании?». Может вы частный тренер и вам достаточно группы в VK. Или вы локальный бизнес, которому достаточно вести аккаунт в instagram. Смысл, надеюсь понятен.
С чего начать работу по проектированию сайта?
Если вы понимаете, что вам нужен качественный сайт, продуманные и удобные интерфейсы, то это круто. Значит ваш бизнес уже достаточно большой. Вы понимаете, что online можно получать много заказов.
Ниже я предлагаю шаблон, который может заполнить как веб-студия, там и клиент. В шаблоне собраны вопросы, которые позволят разработчикам правильно спроектировать интерфейс интернет проекта.
Скачать шаблон: Шаблон UX-UI- проект.xls
Заказчик сэкономит значительное кол-во времени и, возможно, денег, если постарается и подготовит эти материалы для веб-студии заранее. Идеально, до получения КП.
Всем ли это нужно?
Ещё раз повторюсь, НЕТ, ни всем.
Во-первых: до работы с составлением CJM карт, Script-ов взаимодействия должен дорасти сам бизнес.
Во-вторых: опыт по проведению таких работ должна иметь веб-студия или ваш подрядчик, чтобы все это вообще имело смысл.
Всем удачи в работе с вашими интернет проектами!