Блок 1 — Работа-не-работа с проектом-не проектом. Река с аллигаторами.

Блок 1 — Работа-не-работа с проектом-не проектом
  1. Введение. Введение: Работа-не-работа с проектом-не проектом

 Описывается формат мероприятия. План работы. Время перерыва. Цель семинара

Время 10 мин.

Мероприятие проводится в формате бизнес-тренинга. Предусмотрено две бизнес-игры, которые направлены на взаимодействие людей в команде. Процессу постановки задач и коллективного принятия решений в рамках игры. Основные вопросы, которые будут затронуты – это цели участия в новом проекте; обсуждение ресурса «время» — как и на что тратится время, от куда его брать для работы над новой задачей; вопросы переговоров и взаимодействие в команде; постановка задач по модели SMART равноправному партнеру и подчиненному, в чем разница;

Первая часть мероприятия займет около 2-2.5ч. После этого перерыв на 20 минут – кофе-брейк. Далее работаем ещё 2 часа.

В споре рождается истина

От куда появилась идея тренинга: Конечно из спора!!! Если возникает спор, значит где-то есть разногласия и недопонимания. Другой вопрос как вы решаете эти споры: крики, обиды, развод, авторитет, договор, сотрудничество… и т.д. или как-то по-другому?

Основная цель тренинга: Понять, персонально для каждому, смысл участия его в проекте и его значение. Прояснить вопросы с временем, которое необходимо уделять на проект. Выяснить как правильно ставить задачи, контролировать их и взаимодействовать с партнером.

  1. Деловая игра «Река с аллигаторами»

Время 30 мин.

Порядок проведения.

1 этап:

Самостоятельное ранжирование. После того как история будет прочитана, участники самостоятельно ранжируют пять персонажей, представленных в рассказе, начиная с того, кого они расценивают как самого неприятного, и заканчивая тем, который неприятен менее других. Кроме того, они должны кратко обосновать свой выбор.

Условия игры

Женщина Абигель была влюблена в мужчину по имени Грегори. Они жили на противоположных берегах реки. В реке, разделяющей влюбленных, обитали голодные аллигаторы. Однажды Абигель захотела перебраться через реку, чтобы попасть к Грегори, но оказалось, что мост смыло во время сильного наводнения, которое случи­лось неделей ранее. Абигель обратилась к лодочнику Синбаду, чтобы он перевез ее на тот берег. Тот согласился, но с условием, что перед отплытием Абигель отдастся ему. Абигель с негодованием отказалась и пожаловалась своему другу Ивану. Но Иван не пожелал вмешиваться. Абигель поняла, что ей остается согласиться на условия Синбада. Получив желаемое, лодочник выполнил свое обещание и доставил Абигель на другой берег, в объятия влюбленного Грегори. Женщина призналась в своем пос­тупке, совершенном в надежде перебраться через реку, но Грегори с негодованием и презрением покинул возлюбленную. Отчаявшаяся, с разбитым сердцем, Абигель поделилась своим горем со Слагом. Пожалев несчастную, Слаг разыскал Грегори и жестоко избил его. Абигель обрадовалась, что Грегори получил по заслугам, и на закате люди слышали, как она насмехается над Грегори.

Бланк для индивидуального ранжирования (Абигель, Грегори, Синбад, Иван, Слаг)

Порядок__________________ Имя_________________ Обоснование____
1-      й    (худший)

 

2-                  й

 

3-                  й

 

4-                  й

 

5-                  й

 

2 этап:

Объединитесь в группы. Сформируйте группу, состоящую из 5—6 человек и обменяйтесь мнениями.

Принятие группового решения. Группа приходит к консенсусу и принимает компромиссное решение. Каждому участнику следует не только стараться донести до остальных свое мнение, но и прислушаться к доводам других участников. Необходимо добиться, чтобы каждый был уверен в том, что груп­повое решение — самое оптимальное. Такие стратегии, как поиск среднего арифметического значения, случайный выбор порядка ранжирования или принятие решения путем голосования, не подходят. Все эти быстрые методы не позволят участникам лучше узнать себя и других. Следует стимулировать обсуждение и выслушать обоснования всех точек зрения, чтобы в конечном счете с групповым решением согласились все.

Бланк для группового ранжирования (Абигель, Грегори, Синбад, Иван, Слаг)

Порядок__________________ Имя_________________ Обоснование____
1-      й    (худший)
2-                  й
3-                  й
4-                  й
5-                  й

/Обсуждение результатов. Что получилось? Что нет? Почему? Как решали поставленную задачу? В чем была суть упражнения? /

Время 15 мин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.