Блок 2 — Работа-не-работа с проектом-не проектом или цель участия человека в startUP

Блок 2 — Работа-не-работа с проектом-не проектом или цель участия человека в startUP
  1. Обсуждения целей участия людей в новом проекте

/Для чего человек предлагает кому-то начать новый проект? Его цели и мотивы. Провести опрос слушателей. Дальше завязать все с 3-мя параметрами: Здоровье, Время, Деньги. Объяснить, что важно достичь баланса между этими параметрами, во время работы над проектом. /

Время 20 мин.

Опрос:

  • Что такое проект?

Проект – это то, во что человек осознанно вкладывается и включается.

  • Для чего человек хочет начать новый проект?
  • Для чего человек предлагает кому-то участвовать в новом проекте вместе с ним?

1. Обсуждения целей участия людей в новом проекте

Здесь рассмотрен классический подход, больше менеджерский, к проектам (жизни), когда человек существует в трех измерениях: Деньги, Время и Здоровье. Скорее всего, первое что назовет аудитория это, конечно, ДЕНЬГИ. Остальное будет являться следствием из рассуждений о том, что люди занимаются новым «проектом» и для ЗДОРОВЬЯ, например, тренировки, спорт, велосипед и т.д. и для ВРЕМЕНИ, чтобы больше уделять внимания семье, хобби или чему-то ещё.

Основная идея показать, что ничего из этих 3 компонентов нельзя выкинуть, ну если вы не аскет или йог или ещё кто-то подобный. И важно понимать, как балансировать со всем этим.


  1. Куда человек тратит своё время? Смена парадигмы.

/На временной шкале вместе со слушателями расписать 24ч. жизни: 8ч. – сон, рутина, поездка на работу, рабочее время; Посмотреть где человек сейчас берет время для работы над новыми Проектами, занятием новыми увлечениями и т.д. Объяснить, что при начале чего-то нового человек должен понимать где он будет брать время и силы на работу. Иначе нет смысла начинать что-то. Обсудить то, что должна поменяться парадигма в сознании, иначе ничего не изменится. /

Время 20 мин.

2. Куда человек тратит своё время? Смена парадигмы.

Мини игра «От куда взять время?»:

  • Каждый для себя прописывает по 3-и места от куда он может выделить время для работы над новой задачей.
  • Обсуждение в парах (макс 3 человека) и выработка общих трёх пунктов «От куда взять время»
  • Обсуждение и запись на доске вариантов разных групп и формирование общего сценария на тему высвобождения времени.

P.S. Скорее всего, конечно, на первом месте будет СОН, это проще всего. После время из сегмента «рутина/безделие» и на последнем месте «Отдых», но посмотрим, что скажет аудитория.

  • Цель: высвободить 1 час/день включая выходные. После — коллективное обсуждение и выдача результата

Вопросы для обсуждения:

  • Почему вы выбрали эти пункты?
  • Кто хоть раз пытался следовать этому и как долго получалось? (очевидно, что все)
  • Почему все в итоге сваливалось к обычному поведению?

(Мотивация на результат)

Время: 15 мин.

Вывод: Нашли куда тратится время и от куда его можно взять, в случае если следовать своей цели. Выяснили, что такое ПРОЕКТ, для чего его начинают люди, для чего появляются партнеры в проекте и по какой причине его лучше не начинать вообще (без понимания, без осознанного включения в новую задачу, без мотивации)


  1. Осознание своего стиля менеджмента в жизни и в работе.

/Стили менеджмента по Адизису: администратор, менеджер, производитель, директор. Привести пример из направления Йоги: огонь, вода, воздух, земля, эфир.

Пример: Алиса в стране чудес по статье Московского В./

Время: 30 мин.

Мы поговорили о том, как появляются новые задачи (проекты), от куда брать на них время и стоит ли, вообще, за них браться, а главное о поиске единомышленников, будь то жена, ребенок, коллега, бизнес-партнер или кто-то ещё.

Но как узнать:

  • какой партнер в команде вам нужен?
  • с кем я смогу работать?
  • что есть у него такого, чего нет у меня и именно это качество нужно для данной задачи?
  • нужен ли он (партнер) вообще? Может я все сам?
  • как мы будем работать вместе? Как договариваться?

Наверное, самое правильное, в первую очередь сделать что? Начать с изучения самого себя.

Вы задавили себе вопрос:

  • какой мой стиль работы?
  • с какими людьми я могу работать, строить бизнес, начать новый проект?
  • как будут распределяться обязанности?

Рассмотрим классическую модель стилей управленца по Адизису. А потом попробуем определиться: «какой из этих стилей преобладает в нас самих?»

Общее описание по типологии PAEI.

Общее описание по типологии PAEI.

Другая градация по этим же направлениям это Земля, Огонь, Вода, Воздух.

Какая стихия к какому типу личности больше себя относит?

Кто где себя больше узнает? (Конечно большинство скажут, и сами себе, и всем, что «Да, я все умею, все могу, я везде, я уникален» тут можно поговорить, позадавать вопросы, в итоге окажется, что у человека преобладает один тип личности и тут нужно объяснить, что

  1. Нужно развивать в себе все остальное, с пониманием что именно нужно дополнить в себе и для чего.
  2. В случае поиска партнера по бизнесу нужно понимать какая работа предстоит, кто её будет выполнять и какой человек в итоге нужен в партнеры?

Тема для обсуждения

Давайте вспомним сказку «Волшебник изумрудного города»

P.S. Первоисточник: Московский В. ссылка

Там были персонажи: Элли, Страшила, Железный дровосек, Лев.

Давайте подумаем кто же были эти персонажи, какими качествами они обладали? А потом зададим ещё раз себе вопрос: «Кто же я в большей степени?»

Элли:

В Волшебной стране Элли формирует команду из противоположных по характеру персо­нажей: Страшилы, Железного Дровосека и Трусливого Льва. Девочка ничего и никому не обещает, но красочно рассказывает о возможностях. Если использовать терминологию Ицхака Адизеса из его типологии руководителей PAEI, то перед нами интегратор (от англ. integrating – интеграция, объединение элементов организации для обеспечения ее жизнеспособности в долгосрочной перспективе).

Элли – это уверенный руководитель среднего звена, наставник, переговорщик, коммуникатор, настроенный на общение с людьми по принципу «win-win». Такой человек хорошо проявляет себя в работе с людьми на должности HR-­менеджера, менеджера проектов, директора по связям с ключевыми партнерами, дипломата, бизнес-­тренера или директора. Элли по плечу деятельность, связанная с активным взаимодействием с людьми, со сферой услуг, ведением переговоров. «Сверхспособность» руководителя этого типа в умении объединять разных людей для достижения общей цели, мотивировать, воодушевлять. Однако твердость, прагматичность даются ему с трудом. Он не терпит рутину, сидячую работу, не связанную с необходимостью постоянно перемещаться и взаимодействовать с другими людьми.

Страшила:

Страшила Мудрый – первый член команды, добровольно принявший идею идти к Гудвину. Страшила мечтает получить мозги. Этот тип управленца можно назвать изобретателем или предпринимателем. Из страшил получаются хорошие экстрим-менеджеры, в задачу которых входит поиск или создание нового. Этим людям идеально подойдет работа дизайнером, предпринимателем, изобретателем, маркетологом, специалистом в области ре­кламы и СМИ, креативным директором. Страшила предпочитает трудные логические задачи или задачи, требующие выдумки, фантазии, смекалки. Иные его демотивируют. «Сверхспособность» Страшилы в способности видеть возможности там, где их никто не видит, каждый раз он буквально придумывает что-то новое. Мыслит он фантастично и образно: «И полетят трансгалактические корабли по межгалактическим просторам».

Как «счастливый» обладатель рук, которые набиты соломой, Страшила не мастер физического труда и реализации своих придумок. Он креативщик. Навыки логического мышления развиты слабо. Нуждается в заместителях и помощниках, исполнителях, которые поддержат и выберут из множества придуманных им идей наиболее удачные для реализации. Работа в строгом регламенте его демотивирует, а педантичность и соблюдение сроков договора не является его сильной стороной.

Железный Дровосек:

Лучший друг Страшилы. Эффективный исполнитель, первым реализует идеи товарища. К примеру, когда на пути героев возникает река, Страшила говорит: «Если бы у меня были мозги, то я бы предложил построить плот». – «Правильно», – соглашается Железный Дровосек и тут же начинает рубить деревья. Отмечу, что Железный Дровосек боится воды, он от нее ржавеет. Вода на уровне второго смыслового ряда является символом информации, можно сказать, что ее избыток такого сотрудника утомляет. Работа с информацией не его конек.

Железный Дровосек – это надежный делатель или ремесленник. Испытывает трудности с делегированием. Многое предпочитает делать сам, своими руками. Творческое мышление дается ему с трудом. При этом он неглупый, как правило обладает волевыми качествами, физической силой и про­изводительностью. Умеет концентрироваться и доводить начатое дело до конца. Ему важна четкая постановка задачи. Он идеально подойдет на роль заместителя руководителя. Ему комфортно в тандеме со Страшилой-руководителем. Не лучшая идея – перегружать Железного Дровосека задачами, требующими проявления творчества или большого количества встреч, переговоров.

Трусливый Лев:

Этот персонаж отправляется к Гудвину за храбростью. Он не спешит приступать к реализации смелых идей Страшилы: «А есть ли другая дорога? Зачем строить мост, если можно найти брод?» Налицо признаки администратора. Именно Лев первым занял руководящую позицию царя зверей в Волшебном лесу. Осторожный, он не склонен к принятию быстрых решений, любит все заранее планировать. Надежен, системен, обладает способностью мыслить стратегически, умеет требовать выполнение поставленной задачи. Педантичен, стремиться держать данное слово. Последователен в действиях, комфортно работает в строгом регламенте и соблюдает оговоренные сроки выполнения договора.

Человек с характером Трусливого Льва хорош в качестве руководителя отдела, менеджера проекта, который не требует инновационных идей и интеграции. Ему подойдет юридическая деятельность, связанная с лицензированием, строительством, систематизацией и контролем, а так же IT-администрированием. Трусливый Лев может стать надежным системным заместителем или твердым и рациональным директором.

Трусливому Льву нужен четкий план, как правило, он же его и создает. При постановке задач для него предпочтительнее четкая структура, наличие абстракций и отсутствие конкретики его демотивируют. Трусливый Лев любит планировать, все разбивать на пункты и подпункты. Избегает неизвестного, консервативен, не сторонник быстрых перемен. Способен модернизировать старые системы, но только не изобретать абсолютно новое. Ему не близки инновации, он может упорно им сопротивляться. Во многом зависит от своих убеждений и предыдущего опыта. Резкое отклонение от ожидаемого способно дезориентировать его. Склонен «закручивать гайки» подчиненным.

Гудвин

Это самый сильный персонаж в сказке и управленческий тип, к формированию которого необходимо стремиться каждому. Тип управленца, раскрытый в этом персонаже, не встречается в типологии Ицхака Адизеса. Джеймс Гудвин из Канзаса, в молодости играл на сцене царей и героев, но убедился, что это занятие не приносит денег, и стал баллонистом: начал катать людей на воздушном шаре. Представим, что баллонист – это человек, наполняющий работу смыслом, вдохновляющий окружающих. Наставник с актерскими навыками перевоплощения. Попав в Волшебную страну на воздушном шаре, Гудвин был принят как волшебник. И вполне успешно сыграл эту роль.

Гудвин намеренно отдалился от народа, чтобы его не разоблачили. Он меняет свой образ для подтверждения статуса всемогущего. Изумрудный город построен из стекла, но жители обязаны носить зеленые очки, через которые город выглядит изумрудным. Способность менять мировоззрение людей, народов – самый сильный приоритет в управлении человечеством. Харизма и способности Гудвина настолько сильны, что герои продолжают верить, что он может помочь, даже когда правда открывается. Гудвин внушает Страшиле, что отруби с булавками и иголками – это мозги, Трусливому Льву – что в кастрюле варится бульон храбрости.

Руководитель XXI века – это человек, совмещающий в себе все то, что совмещает в себе Гудвин. Он не только думает и говорит, он еще делает. Великий и Ужасный – хороший администратор: в Изумрудном городе порядок, просматривается педантизм и чрезмерная аккуратность в чистоте на улицах и во внутригородских регламентах. Гудвин – лидер, способный заставить поверить даже в то, чего нет. Он помогает каждому поверить в себя, самореализоваться и работать на общую цель. Гудвин хорош на всех должностях.

Менеджер такого типа высокоадаптивен, быстро поднимается по служебной лестнице, так как не только находит общий язык с каждым, но и быстро меняется, обучается. Идеальная позиция – учредитель, генеральный директор. Гудвин – это управленец высшего звена, способный масштабно мыслить и притворять в реальность самые смелые идеи. Он сочетает в себе все лучшие качества всех героев. Прекрасный дипломат с высокими коммуникативными способностями, талантом объединять разных людей общей идеей. Искусный изобретатель, склонный к решению нетривиальных задач, позитивному мышлению, одновременно обладающий способностью закатать рукава и трудиться самостоятельно. Совмещает творческое воображение и умение реализовать задуманное. Гибкий, быстро приспосабливается к переменам и переучивается.

Гудвин – иными словами – люди, меняющие мир. Из современных примеров: Стив Джобс, Маск, … В терминологии стихий – это Эфир.

А теперь если представить, что бизнес (проект) – это идеальная система, как эфир, как гудвин, то давайте подумаем какие люди должны быть в команде в вашем бизнесе?

Пример 1:

Интернет-бизнес (интернет-магазин):

Направления (какой тип личности что должен делать?):

  1. Закупки — ???
  2. Логистика — ???
  3. ИТ — ???
  4. Продажи — ???

Пример 2:

Услуги (фитнес студия, бухгалтерские, юридические услуги):

  1. Специализация (тренер, профессиональный юрист, бухгалтер) — ???
  2. Девочка на рисепшин — ???
  3. Владелец бизнеса — …, я бы сказал, в этом направлении это больше Интегратор, с той точки зрения, что это оказания специализированных услуг в высокой долей компетенции и таких людей нужно собрать вместе.
  4. Поиск новых клиентов — …???

После проведения такого рода анализа и можно задать себе вопрос: Какой у вас бизнес? Какой я? Что нужно делать? Какие компетенции мне нужны? От сюда и складывается участники в проекте, их роли и обязанности.

Перерыв. Время – 15 мин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.