Блок 3 — Работа-не-работа с проектом-не проектом или Договор или конфликт?

1. Договор или конфликт. Как договариваться?

В спорах рождается истина

Договор или конфликт. Как договариваться?

Время: 15 мин.

И так:

Мы поняли, что мы осознанно включаемся в проект – Класс!

Мы поняли, от куда брать время на реализацию проекта – Супер!

Мы проанализировали себя, нашли подходящую команду для реализации проекта – Прекрасно!

Начали работать и ничего не получается: Начинаются ссоры, перетягивания одеяла на себя, скидывание обязанностей, разговоры о недостатке времени и многое другое…

Происходит разрыв коммуникаций. Дружба – дружбой, а служба службой. Поэтому далеко не факт, что если у вас прекрасные дружеские отношения с человеком, то вы с ним станете хорошими партнерами по бизнесу. Скорее бывает наоборот.

Что нужно уметь делать? – Понимать, учиться коммуникациям в коллективе.

А главное, на какой стадии вы сейчас находитесь: договор, сотрудничество, конфликт…? И умение из этой ситуации выходить, добиваясь результата.

С сильными договариваются. Слабым – диктуют условия

С сильными договариваются. Слабым – диктуют условия

Конфликт — это столкновение противоположных позиций, мнений, идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений или действий на фоне проявления эмоций.

Причины конфликта:

  • Объективные
  • Субъективные

Последствия конфликта:

  • Конструктивные
  • Деструктивные

Где должна решаться проблема в команде? – В идеале, конечно, в поле сотрудничество. На самом деле, в основном, это Компромисс. Основная идея всех переговоров в команде – это переместить конфликтную ситуацию в русло обсуждения и компромисса, исключая эмоциональную составляющую процесса.

Очевидно, это сложнее сделать женской половине человечества, — исключить эмоции из диалога, ну и, наверное, личностям с авторитарной манерой управления: «Будет, по-моему, и точка!».

Естественно, основной смысл разговора, это достижение ЦЕЛИ! Соответственно, нужно понимать, что разговор должен быть конструктивным и использовать объективные причины.

И тут мы переходим, на мой взгляд, самое интересное направление человеческого поведения – это демагогия и манипуляция

Демагогия.

/Пошаговый принцип обсуждения вопросов на встрече для достижения результата. Методичка с MBA. /

Время: 15 мин.

Когда человек переходит, осознанно или нет, к приемам демагогии и манипуляции? – Конечно, когда ему это становится

– удобно

— Самое важное, когда кончаются АРГУМЕНТЫ, а договориться/выкрутиться нужно

— когда не хочет отвечать на прямые вопросы или не хочет брать на себя обязанности

— и т.д. (поговорить с аудиторией, что ещё может быть?)

И тут важно понимать, где правильно включать в себе эти функции. Если мы говорим о совместном проекте, совместном бизнесе с коллегами (друзьями, партнерами), мне кажется такой подход крайне деструктивен и имеет разрушительные свойства.

Я считаю, что в формате команды такое поведение не приемлемо, но тут вступают многие факторы в игру, в первую очередь человеческие. То, что лежит на поверхности, это:

— образование

ЕДИНООБРАЗНОЕ понимание целей и задач, текущей обстановки

Поэтому люди и готовятся к встречам и переговорам.

Вопрос: Кто готовится к встрече? Как?

Методика проведения встречи, на которой нужно о чем-то договориться:

Как вы думаете, что должно быть обязательно на встрече?

SMART – модель постановки задач

/Принцип постановки задач по смарт модели. Основные тезисы. /

Время: 15 мин.

Цель – это представление о желаемом результате.

В отсутствие ясно определенных целей, мы становимся на удивление лояльными в ежедневным занятиям пустяками

3. SMART – модель постановки задач

Specific – Конкретная – цель должна быть конкретная, чтобы люди, вовлеченные в процесс их достижения, понимали, в чем она состоит

Пример: «Увеличить кол-во проектов по внедрению нашего продукта»

Measurable – Измеримая – цель должна быть измерима, чтобы можно было узнать, что она достигнута или нет. Имеет смысл также определить промежуточные результаты, вехи (критерии успеха)

Пример: «Увеличить кол-во проектов по внедрению нашего продукта до 10»

Attainable – Достижима – Цель должна быть достижима с точки зрения внешних факторов и внутренних ресурсов.

Пример: «Увеличить кол-во проектов по внедрению продукта до трех за счет растущей волны повсеместного импортозамещения, а также выделенного под нас бюджета в общей сложности на 1 000 000 рублей»

Relevant – Актуальна – Цель должна соотноситься с другими, более общими, а также со стратегическими целями, и работать на их достижение.

Пример: «Вывод на рынок портального решения для государственных служб»

Time-bound – Ограниченная во времени – Для каждой цели должны быть намечены временные рамки: конечные и промежуточные.

Пример: «Увеличить прибыть на 20% по сравнению с прошлым годом. За первый квартал будущего года выйти на окупаемость. Через 30 дней завершить разработку сайта компании и выложить его в открытый доступ.»

Все остальное – это поле для «разведения» демагогии и манипуляции в силу своей не компетенции или преследования других целей или не желания участвовать в процессе. В этом случае необходимо вернуться в самое начало и группой привести все значения к общему знаменателю.  Обсудить понимание общих целей и задач. Кто и что делает, кто за что отвечает. Сроки и т.д. Либо подняться ещё выше и задаться вопросом, а в правильном ли я проекте, а с правильными ли я людьми? А стоит ли вообще продолжать проект?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.