В спорах рождается истина
Договор или конфликт. Как договариваться?
Время: 15 мин.
И так:
Мы поняли, что мы осознанно включаемся в проект – Класс!
Мы поняли, от куда брать время на реализацию проекта – Супер!
Мы проанализировали себя, нашли подходящую команду для реализации проекта – Прекрасно!
Начали работать и ничего не получается: Начинаются ссоры, перетягивания одеяла на себя, скидывание обязанностей, разговоры о недостатке времени и многое другое…
Происходит разрыв коммуникаций. Дружба – дружбой, а служба службой. Поэтому далеко не факт, что если у вас прекрасные дружеские отношения с человеком, то вы с ним станете хорошими партнерами по бизнесу. Скорее бывает наоборот.
Что нужно уметь делать? – Понимать, учиться коммуникациям в коллективе.
А главное, на какой стадии вы сейчас находитесь: договор, сотрудничество, конфликт…? И умение из этой ситуации выходить, добиваясь результата.
С сильными договариваются. Слабым – диктуют условия
Конфликт — это столкновение противоположных позиций, мнений, идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений или действий на фоне проявления эмоций.
Причины конфликта:
- Объективные
- Субъективные
Последствия конфликта:
- Конструктивные
- Деструктивные
Где должна решаться проблема в команде? – В идеале, конечно, в поле сотрудничество. На самом деле, в основном, это Компромисс. Основная идея всех переговоров в команде – это переместить конфликтную ситуацию в русло обсуждения и компромисса, исключая эмоциональную составляющую процесса.
Очевидно, это сложнее сделать женской половине человечества, — исключить эмоции из диалога, ну и, наверное, личностям с авторитарной манерой управления: «Будет, по-моему, и точка!».
Естественно, основной смысл разговора, это достижение ЦЕЛИ! Соответственно, нужно понимать, что разговор должен быть конструктивным и использовать объективные причины.
И тут мы переходим, на мой взгляд, самое интересное направление человеческого поведения – это демагогия и манипуляция…
Демагогия.
/Пошаговый принцип обсуждения вопросов на встрече для достижения результата. Методичка с MBA. /
Время: 15 мин.
Когда человек переходит, осознанно или нет, к приемам демагогии и манипуляции? – Конечно, когда ему это становится
– удобно
— Самое важное, когда кончаются АРГУМЕНТЫ, а договориться/выкрутиться нужно
— когда не хочет отвечать на прямые вопросы или не хочет брать на себя обязанности
— и т.д. (поговорить с аудиторией, что ещё может быть?)
И тут важно понимать, где правильно включать в себе эти функции. Если мы говорим о совместном проекте, совместном бизнесе с коллегами (друзьями, партнерами), мне кажется такой подход крайне деструктивен и имеет разрушительные свойства.
Я считаю, что в формате команды такое поведение не приемлемо, но тут вступают многие факторы в игру, в первую очередь человеческие. То, что лежит на поверхности, это:
— образование
— ЕДИНООБРАЗНОЕ понимание целей и задач, текущей обстановки
Поэтому люди и готовятся к встречам и переговорам.
Вопрос: Кто готовится к встрече? Как?
Методика проведения встречи, на которой нужно о чем-то договориться:
Как вы думаете, что должно быть обязательно на встрече?
SMART – модель постановки задач
/Принцип постановки задач по смарт модели. Основные тезисы. /
Время: 15 мин.
Цель – это представление о желаемом результате.
В отсутствие ясно определенных целей, мы становимся на удивление лояльными в ежедневным занятиям пустяками
Specific – Конкретная – цель должна быть конкретная, чтобы люди, вовлеченные в процесс их достижения, понимали, в чем она состоит
Пример: «Увеличить кол-во проектов по внедрению нашего продукта»
Measurable – Измеримая – цель должна быть измерима, чтобы можно было узнать, что она достигнута или нет. Имеет смысл также определить промежуточные результаты, вехи (критерии успеха)
Пример: «Увеличить кол-во проектов по внедрению нашего продукта до 10»
Attainable – Достижима – Цель должна быть достижима с точки зрения внешних факторов и внутренних ресурсов.
Пример: «Увеличить кол-во проектов по внедрению продукта до трех за счет растущей волны повсеместного импортозамещения, а также выделенного под нас бюджета в общей сложности на 1 000 000 рублей»
Relevant – Актуальна – Цель должна соотноситься с другими, более общими, а также со стратегическими целями, и работать на их достижение.
Пример: «Вывод на рынок портального решения для государственных служб»
Time-bound – Ограниченная во времени – Для каждой цели должны быть намечены временные рамки: конечные и промежуточные.
Пример: «Увеличить прибыть на 20% по сравнению с прошлым годом. За первый квартал будущего года выйти на окупаемость. Через 30 дней завершить разработку сайта компании и выложить его в открытый доступ.»
Все остальное – это поле для «разведения» демагогии и манипуляции в силу своей не компетенции или преследования других целей или не желания участвовать в процессе. В этом случае необходимо вернуться в самое начало и группой привести все значения к общему знаменателю. Обсудить понимание общих целей и задач. Кто и что делает, кто за что отвечает. Сроки и т.д. Либо подняться ещё выше и задаться вопросом, а в правильном ли я проекте, а с правильными ли я людьми? А стоит ли вообще продолжать проект?