Тупик для менеджера проекта или что делать когда эскалировать некуда?

Тупик в проекте или что делать, когда эскалировать некуда?

В очередной раз начинаю проект и думаю «Ну в этом проекте всё сделаем по человечески»

by Shnobell

Введение

Существует множество различных методологий и практик по управлению проектами. Все они применимы в правильное время и в правильном месте. Можно сказать, что своя методология выбирается под конкретный проект и далее, в соответствии с этой практикой, ведется проект. В маленьких не профильных компаниях так же существуют проекты, которые как-то ведутся. Только в этом случае никто не задумывается, как ведётся проект, кто это делает и т.д. Работа ведётся по задачам или для решения конкретной поставленной цели.

Описание проблемы

Представьте среднего размера компанию, до 100 человек или больше. Есть отдел ИТ. Ведутся внутренние разработки, если сайт, есть внешние подрядчики. Стандартная ситуация. Компания принимает решение выйти на рынок Online продаж своих продуктов. Внутренних компетенций по этому направлению серьезных нет. Направление, в целом новое. Это касается и web-разработки и ведения *РК, аналитики и т.д.

Вроде бы стандартная ситуация. План действий понятен:

  1. Сделать *ДБТ со стороны Заказчика
  2. Найти подрядчика, получить *КП, начать работу по проекту
  3. Получить результаты. Внести правки. Выложить в *ПРОМ.

Если вкратце, то так. Роли участников проекта: – Бизнес заказчик – Менеджер проекта – Разработчик.

Всё идёт хорошо. Договорились «На берегу». Подписали договор, сделали ТЗ. Проект по фиксированной стоимости. А дальше идет, развился:

  • Если Бизнес заказчик и Подрядчик опытные люди в конкретной сфере, то идеологических проблем не возникает.
  • Если Бизнес заказчик без опыта, а Подрядчик, наоборот, «шибко умный», вот это проблема.

В чем проблема или почему «Тупик»?

Какие могут быть выходы из этой ситуации?

Проблема в том, что Подрядчик – профессиональная компания и знает, что и как делать, знает весь процесс, подводные камни и т.д. (Рассматриваем нормальных подрядчиков, а не «Шарашкину контору»). А Заказчик, начинает понимать, что получается не то, что он хотел только по ходу ведения проекта. Начинает вмешательство в рабочий процесс. Результат понятен…

Какие могут быть выходы из этой ситуации?

Вариант №1:

Довести проект до конца. Выложить в ПРОМ. И делать доработку. Так называемый Релиз №2. На мой взгляд, самый правильный подход.

Вариант №2:

Вносить изменения в текущем проекте. И доводить до стадии, когда Заказчика все устраивает. Это тоже возможно, но тонкий момент в том, что это уже другие Сроки, другие Деньги, и другая Работа. Зачастую этого понимания НЕТ. И это печально. Заказчик хочет сделать новую работу за те же деньги.  Результат – Конфликт.

Неправильное знание хуже, чем незнание

А. Дистервег

А проблема или «Тупик» в том, что Бизнес Заказчик – является конечной инстанцией. Исполнитель – так же в единственном экземпляре. Т.е. если над Бизнес Заказчиком никого нет, то проблема становится патовой. Конечно, можно сказать, что есть договор, там все написано, долго спорить, суд… А если у Исполнителя цель – Сдать проект и работать на долгосрочной основе с этим подрядчиком..? Или проделано половина работы, и если проект не запустится, Исполнитель не получит деньги за работу..? А если в проекте несколько подрядчиков..? Вопросов «Как быть?» — больше чем ответов.

На эту тему можно много говорить. Типо, всё решается. Есть же договор и т.д. Дискутировать можно много, но факт в том, что проект не запущен и обратиться не к могу, кто мог бы разрулить проблему. ТОЧКА.

Как решать проблему, когда проект в «Тупике»?

Как решать проблему, когда проект в «Тупике»?

Мнений может быть много. Вы можете предложить своё. И оно тоже будет верным. Я расскажу о своей позиции:

Если цель – СДЕЛАТЬ, то проект нужно довести до конца со стороны Исполнителя. Дальше работать с новыми знаниями с конкретным Заказчиком. Закладывать большие риски, предлагать формат работы по спринтам и т.д. Да, это может понести убытки для Исполнителя. Да, дольше. Да, печалька. Но сделать нужно. Другого выхода из ситуации я пока не нашёл.

*РК – рекламная компания

*ДБТ – детальные бизнес требования

*КП – коммерческое предложение

*ПРОМ – промышленная эксплуатация проекта

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.