Переход с WordPress на Bitrix в финансовом секторе. — Часть 1.

увеличение продаж через сайт

Итак, т.к. рассматриваем кейс, то сразу даём вводные в рамках, которых идёт работа. Думаю, если обозначить рамки, в которых происходило действие, то это поможет избежать лишней риторики, дескать, можно было так, а можно было и так, а это не во всех случаях работает и т.д. 🙂

Цель: Необходимо разработать и предложить ОПТИМАЛЬНЫЙ вариант развития направления Online продаж в компании, работающей в финансовом секторе.

Цель кейса:

  1. Доказать, что необходимо начать работы с пересмотра политики работы с сайтом компании, а не вкладывать деньги в платные источники трафика на данном этапе
  2. Обосновать необходимость перехода с системы WordPress на CMS Bitrix и предложить план перехода

Вводные:

  1. Руководство компании на данный момент не рассматривает сайт, как источник получения прибыли
  2. IT специалиста или специалиста по маркетингу в руководстве нет
  3. Исторически сложилось так, что весь функционал пишется на Back-end сотрудниками компании, а сайт является просто некой «Витриной» отображения, которая отдается на аутсорс

Картина примерно такая. Что получается? Вы приходите, как новый сотрудник, на направление online продаж, как маркетолог и видите эту картину. Из этой ситуации понятно, что руководство не готово вкладывать большие средства в рекламу, разработку нового сайта и т.д., но хочет начать развивать тему Online.

Какие мысли с чего начать?

На мой взгляд нужно определиться с работой по направлениям, которые вам предстоят и начать с самого правильного на ваш взгляд. Себе я задал следующий вопрос: «Какие работы повлияют на увеличение трафика на сайт, повлекут за собой увеличение продаж с сайта и будут структурно правильно с них начать?»

Виды работ:

  • Развитие Online канала продаж (сам сайт, его дизайн, контент на сайте, сервисы, личный кабинет и т.д.)
  • Качество рекламных каналом (платные источники трафика)
  • Развитие Brenda (история, известность, лояльность клиента к бренду, репутация, ..)

P.S. Ещё раз оговорюсь, что данную информацию нужно донести до определенной категории людей, поэтому нечего мне рассказывать, что как-то это не так называется или ещё что-то. Нужно чтобы нужную идею понял не профессионал, а целевая аудитория.

Мне кажется понятно какое направление на старте я выбрал как первоочередное? 🙂 Почему, ну попробуйте сами ответить на вопрос: «Что будет если начать с других источников?»

Итак, на старте пытаемся обосновать то, что нужно уделить время развитию сайта компании, и после этого делать не него Рекламную компанию, заводить отношения с партнерами по направлениям CPA историй, делать сквозную аналитику и т.д.

Делаем небольшую аналитическую работу оказывается, что сайт на WordPress, все кем-то писалось «кастыльным» способом, т.е. CMS это уже сложно назвать, если интеграции с back-end системами, сайт никак не адаптировать по СЕО, на http://. Напомню, сайт из финансового сектора и хочет продавать Online свои услуги, а это хранение персональных данных, передача банковских реквизитов и все, что с этим связано.

Что делаем? – Изучаем все возможные вводные. Может вы чего-то не знаете и так задумано. А Вы на самом деле Лох… 🙂

Оказывается, что вся логика работы строится на самописных Back-end системах, а CMS сейчас является фактически просто витриной. Т.е. примерно так это все выглядит сейчас.

Оказывается, что вся логика работы строится на самописных Back-end системах, а CMS сейчас является фактически просто витриной.

Взаимодействия с CMS идет через самописные SOAP решения. Со стороны сайта так же пишется некий код в админке WordPress и это все выводится на Морду сайта. Круто?

Первая мысль… ЁЁЁ…

Какие варианты есть?

На ум приходит делать все на стороне компании, т.е. полностью делать свой In House. Т.е. фактически выкинуть движок CMS и делать обвязку с Веб-формами.

На ум приходит делать все на стороне компании, т.е. полностью делать свой In House

Вроде проще, но получается лишняя нагрузка на внутренние ресурсы компании, из им фактически нужно осознать, что они пишут систему с нуля. А это ещё, как минимум, разработчик в штат, а дизайн + верстка на аутсорс так же. Хорошенько прикинув, перечитав, вводные, понимаю, что вариант имеет место на жизнь, но в текущих условиях не пройдет.

Думаем дальше… Переход на нормальную коммерческую CMS, в которой по умолчанию будут модули веб-форм, логика интернет-продаж, аналитика, модули для сео и т.д. И выглядеть это будет примерно так:

Переход на нормальную коммерческую CMS, в которой по умолчанию будут модули веб-форм, логика интернет-продаж, аналитика, модули для сео

А что, вроде неплохой вариант, предложить переход на некую новую CMS, в которой сократим расходы на разработку услуги со стороны Front + Back-end систем.

Угу, идея готова. Что ещё нужно? – Запостить большим кол-ом аргументов. Поэтому делаем некий анализ CMS по нашему рынку и видим интересную картину.

CMS, которые используют конкуренты в своей работе

CMS, которые используют конкуренты в своей работе

75% компаний используют CMS Bitrix в своей работа

О, круто, 75% компаний используют CMS Bitrix в своей работа. Хороший аргумент + с CMS определились (Хотя с профессиональной точки зрения скажу, что CMS не так важно, а важно как на программном уровне все реализовано, потому что часто и bitrix часто в руках неопытных разработчиков превращается в «Свалку» и еще без разницы на чем ведется разработка).

Итак, как мы считаем:

  1. Нужно начать с переработки сайта компании. Начать нужно с отдельной услуги, чтобы быстрее был виден результат.
  2. В виде новой CMS предлагаем разработку на 1c:Bitrix
  3. В качестве аргументов приводим состояние рынка и рассказываем где может сэкономить при данном подходе

Конечно, это упрощенная схема тех работ, которые проводились. Здесь собрана общая суть и подход к этапам работ. В итоге некий общий подход на старте остается презентовать. Ожидается от руководства получить одобрение на переход к нашему новому подходу к работе. Получится ли, как считаете? Чего не хватило в подготовке или что нужно добавить, по вашему мнению?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.