Введение
Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я надел её… и отправился встречать Макса.
by Евгений Гришковец
Определение №2 (по человечески)
*Парцелляция – это разбивка предложения точкой в произвольных местах или цепочках неполных предложений. Вот так. Как-то так. И такое бывает. Да. Понимаете?
Где используется Парцелляция в тексте?
При разработки нового проекта всегда на сайт пишется какой-то текстовый материал:
- Для информационных проектов больше приветствуется формат «Сочинения». Лаконичный текст, которые легко читается.
- Для карточек товара в интернет-магазине используется техническое описание продукта – Технический текст. Здесь контент строго регламентировать и ничего особо нового не придумаешь.
- Для описание общих страниц услуг, продуктов, описание регалией и направлений деятельности компании и т.д. Страницы, где есть четко выраженные заголовки, перечисление функций или характеристик. Такие страницы часто оптимизируют для СЕО продвижения. Ведут на них рекламный трафик. Текст должен быть четко написан и сверстан на странице. Здесь то мы и использует Парцелляцию.
Зачем мне знать о Парцелляции?
Много всего люди делают все просто так. На основе инстинкта, ощущений. И это правильно. Но если подумать чем отличается профессиональный редактор от любителя? Тем что его знания, превращаются в навык. И его новые работы, качественный материал – это не случайность. А у начинающий веб-мастеров/редакторов/копирайтеров есть только информация в голове. И выходит хорошо с вероятностью 50/50. Именно для этого, пока мы только учимся, важно понимать что мы делаем. Чтобы повторять успех все чаще 🙂 Для этого и нужно понимать что есть Парцелляция.
Несколько правил, где можно применять Парцелляцию
Оставьте запятую в покое
Чем больше в предложении запятых, тем его сложнее читать. Сделайте ваш текст проще.
Плохо пример:
Интегрируйте все свои расходы на маркетинг в одном месте, которые вам будет легко контролировать. Соберите точные данные об эффективности, учитывайте все виды обращений, контролируйте все что можно.
Хороший пример:
Интеграции всех расходов на маркетинг в одном месте. Легко контролировать – просто управлять.
- Точность – точные данные об эффективности рекламы
- Учет – учет всех видов пользовательских обращений
- Контроль – отслеживание всех активностей на сайте
Разделите слипшиеся/сложные предложения
Плохой пример:
Мы разрабатываем лэндинги для малого бизнеса, ниши клиенты – парикмахерские, гостиницы и салоны красоты.
Хороший пример:
Мы разрабатываем Landing page для малого бизнеса. Наши клиенты – парикмахерские, фотографы, салоны красоты.
Упростите сложноподчиненные предложения
Плохой пример:
Коллеги, на следующей неделе состоится новый форум по аналитики, которые обязательно нужно посетить, и наша команда обязана там побывать, потому что мы должны быть в курсе всех ноу-хау.
Хороший пример:
Конференция по аналитике состоится 20 февраля. Команда будет в полном составе. Нам важно быть в тренде.
Сказал, что; думаю, что; хочу, чтобы — нужно упростить
Плохой пример:
Когда я занимался написанием ТЗ, мой начальник сказал, что эту задачу нужно сделать очень быстро.
Хороший пример:
Начальник попросил выполнить ТЗ до пятницы.
Если звучит заумно — упрощайте
Плохой пример:
Пептиды и керамиды постоянно используются производителями косметики, чтобы улучшить полезные свойства своих продуктов, которыми пользуются женщины.
Хороший пример:
В состав женской косметики входят пептицы и керамиды. Производители используют их в своей продукции.
Возможно, у кото-то есть свои примеры и правила. В этом случае ими можно поделиться в комментариях.