Как объяснить Заказчику, что веб-интерфейсы нужно тестировать?

a/b тестирование интерфексов кейс

Тестируйте, а не догадывайтесь! – это проще и дешевле
Shnobell Цитата

Статья является продолжением или дополнением «Как защитить свой проект перед заказчиком или Чек лист «Где проблема?». К сожалению, большинство проблем в работе над любым проектом, так или иначе, связаны с пониманием процессов. Исполнитель должен знать бизнес, его структуру, нюансы заказчика. А заказчик должен знать процесс того как ведется работы на стороне исполнителя, какие этапы есть, почему они такие и т.д. В этом случае можно избежать большого кол-ва проблем и недопонимания.

Проблема: Заказчик навязывает своё мнение Исполнителю без объяснений

Рассмотрим сложный случай. Заказчик либо не хочет вникать в работу Исполнителя, либо хочет «прожать» его по больше, либо настаивает на своем мнении, но при этом ответственность за результат должен нести исполнитель. Речь идёт о самой спорной и неблагодарной работе – UX/UI-дизайн.

Если у заказчика нет понимания, что это такое и как эта работа делается, сколько на это нужно время, что это не «танцы с бубнами», то готовьтесь, работа над проектом будет интересной 🙂

На мой взгляд, в таком случае, если смысл заказчику 1 раз рассказать что такое:

  • UX- и UI- дизайн
  • CJM-карта
  • Script-взаимодействия

Но на практике заказчик воспринимает эту информацию как «Бла-бла-логию», а исполнителя как бездельника, который что-то впаривает.

Я предлагаю другой вариант решить вопрос разногласий с заказчиком – показать примеры.

Для чего нужно показать примеры тестирования интерфейсов заказчику?

Okey. Вы веб-студия, частный веб-мастер, не важно. Предоставляете своё видение реализации проекта заказчику. Все проработали. Все логично, с кашей стороны. Все заточено на конверсию и продажи. Показываете заказчику. И он говорит: «Это должно быть слева, шрифт не подходит, цвет вообще не годится, вот это вообще не нравится», ну и все в таком духе. А вы же можете ответить за все решения головой 🙂 Начинаете объяснять, но ничего не получается. Бывало такое? 🙂

Тут не стоит упираться. Предложите другой вариант решения вопроса. Тут ещё опыт переговоров…

  1. Предложите заказчику просмотреть примеры различных интерфейсов и выбрать, по его, мнению наиболее лучший вариант. И показать ему результаты опросов и реального тестирования данного интерфейса. Всё это можно построить в виде небольшой игры. Она разрядит ситуацию, даст возможность всем немного передохнуть. И, самое важное, исполнитель покажет разницу мнений и к чему она приводит.
    Примеры скачать: Тестирование интерфейсов — Интуиция & Исследование.pptx
  2. После проведённой игры объяснить заказчику, что есть большая разница между тем как мы считаем, будет лучше и тем, как лучше на самом деле. Что все решения, которые предлагаются, основаны на вашем многолетнем опыте в проектировании интерфейсов. И что, конечно, все так же нужно тестировать и улучшать конверсию. А путь только один: Сделать решение, основываясь на опыте профессионалов (надеюсь, что вы такие и есть). А дальше развивать интернет-проект известными способами: аналитика, a/b тестирование, опросы.
  3. Донести заказчику, что вы, как исполнитель, не можете нести ответственность за результат, если заказчик не прислушивается к мнению и опыту исполнителя. По-другому, это просто рабочий, который исполняет бездумно, что сказали. Бывают и такие аутсорсеры и сотрудники. Это нужно понимать. Но тогда и винить их не нужно за то, что они сделали, как написано.  Это уже вопрос о наболевшем 🙂

!!! Основная мысль статьи

Не нужно спорить с заказчиком. Он платит деньги. Но не нужно и прогибаться. Отстаивайте своё решение. Но отстаивайте его с умом. Найдите другой путь, как объяснить что то, что вы предлагаете – правильно. Вариантов может быть тысячи. Это всего лишь один из них, который время от времени мне помогает.

Всем удачи в переговорах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment.